Предлагаю поговорить о репетиторах для наших детей.
Все чаще и чаще приходится слышать от участников наших программ баснословные суммы, утекающие из бюджета и не приносящие должного эффекта.
На репетиторов “подсаживаются”, от них “зависят”. Часто в школе можно услышать фразу: “нанимайте репетитора”.
Есть репетиторы, которые оправданы. Например, при подготовке ребенка к экзамену в сжатые и короткие сроки. Цена часа у таких репетиторов будет не маленькой, однако ценность занятий будет ощутима — ребенок хорошо сдаст экзамены и поступит на бюджет.
Но чаще родители и школьники работают с репетиторами-процессниками. Репетитор нанимается ребенку в самом начале учебного года и плавно параллельно решает проблемы школьной программы.
Проблема в том, что часто ребенок не умнеет от факта наличия репетитора, а расслабляется. Дети начинают лениться и кажется, что нет никакого толку. Но стоит убрать репетитора — и все совсем летит в “тар-тарары”.
И все-таки сколько денег семья «недодает себе», потому что платят репетиторам?
Допустим, двое детей в начальной школе
Маме приходится нанимать репетитора (русский, математика) для выполнения домашней работы и общего уровня знаний. Учитель неопытный, мама не знает как объяснить, да и некогда
Школа давит — «нанимайте репетитора, Ваш ребенок не успевает»
Итого в среднем 1 500 за визит (1,5 часа на двоих) трижды в неделю.
Плюс репетитор по английскому.Он чуть дороже — 2 000 за 1,5 часа дважды в неделю.
Итого в неделю 10 500 р., в месяц 42 000 р.
А за год?
За восемь учебных месяцев – это уже 336 000 рублей. Хороший месячный отдых на море для всей семьи, включая перелет и развлечения.
Три года назад, при переходе из школы в школу, нам с Андреем во втором классе настоятельно предложили нанять репетитора по английскому языку.
1000 рублей занятие, три раза в неделю, чтобы «догнать программу первого класса», которую ребенок пропустил.
3000 рублей в неделю, 12000 рублей в месяц или 108 000 рублей в год.
Было принято решение самим попробовать наверстать программу английского языка.
Углубившись в вопрос оказалось, что за первый класс ребенок изучает всего 150 слов и учится читать
Тогда за неделю мы выучили с помощью контекста и ассоциаций 150 слов английского языка, а по технологии «воронка» исправили ошибки в написании слов и обучение «пошло в гору».
Оказалось, что иногда достаточно просто видеть картину в целом, чтобы быстро и легко исправить ситуацию
Но зачастую репетитор не показывает всей картины, а дает только небольшое решение, чтобы продолжить работу с Вами
Мы составили список из 10 причин, почему лучше самому 1 раз научиться учить ребенка, чем каждый раз нанимать репетитора?
1. Первая причина — существенная экономия бюджета. Одно занятие с репетитором стоит 500-1000 рублей в час. В месяц — 8000 рублей, расход за учебный год на предмет — 54000 рублей. А за десять лет сумма набегает внушительная — порядка полумиллиона рублей отдает средняя семья репетиторам за обучение одного ребенка!!!
Если у ребенка трудности не по одному предмету, сумма удваивается или утраивается. Только представьте, обучить двоих детей с репетитором в школе равносильно покупке хорошей квартиры
2. Повышение вашего авторитета в глазах ребенка. Вы не обязаны знать все, но фраза “Я свое уже отучилась, или я не помню” позволяет сделать ребенку вывод, что знания — это что-то посредственное, что в целом и ему не пригодится
3. Вы заинтересованы в результате. И чем быстрее научите ребенка, тем лучше. Вы заинтересованы в том, чтобы делегировать ребенку выполнение уроков, научив его учиться. Ведь это здорово — вывести домашние задания на автопилот!
4. Репетитор заинтересован в процессе, так как это его доход. Чем больше занятий, тем лучше. В результате на вопрос тратится в 3-6 раз больше времени
5. Школа не учит детей быть счастливыми. Школа не помогает найти призвание. У школы нет такой задачи. У родителей есть. Дайте вашему ребенку истинное чувство цели и она будет нести его через всю оставшуюся жизнь. Дайте вашему ребенку чувство самодостаточности и счастье, которое приходит с победами и уверенностью в себе
6. Универсальность. Это как дать удочку и дать рыбу. Можно каждый раз решать проблемы ребенка, а можно передать ему инструмент, с помощью которого он всегда будет сыт (или в случае обучения, успешно учится, выполняет контрольные работы и делает правильно домашние задания)
7. Доверие с ребенком растет, а значит вы всегда в курсе всех его проблем и сложностей и сможете вовремя помочь
8. Знания, которые есть у репетитора — остаются у репетитора. Он передает Вашему ребенку только часть знаний и не показывает картины в целом, поэтому на новую проблему нужно опять к нему обращаться
9. Возможность обучать ребенка в любой ситуации из любого точки мира в любое время все 11 лет, используя определенные алгоритмы.
10. Если ребенок умеет сам добывать знания, работать с информацией, он сможет в будущей жизни добыть ВСЕ о чем мечтает. Сейчас важный навык — уметь отсеивать ненужное, и находить только важные вещи.
6 марта мы запускаем новую программу «Мама-репетитор начальной школы»
Это 21 дневный курс, который научит Вас, как стать для своего ребенка настоящим репетитором, способным объяснить любой вопрос начальной школы просто и понятно
Если у Вас:
• Ребенок говорит:
— В школе не так объясняют
— Я у тебя ничего не понимаю
— Ненавижу школу
— Лень делать уроки
• Ребенок долго сидит за уроками
• Говорит я ничего не понял
• Несамостоятельный ребенок
• Уроки занимают несколько часов
• Ждёт пока вы придете с работы чтобы сесть за уроки
• Как учитель мама — не авторитет
• Ему ничего не интересно
А Вы не знаете, как это исправить, но очень хотите, приходите в программу Мама-репетитор начальной школы.
Как обычно на старте программы действую специальные скидки на участие
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять
Хочу сказать, что репетитор — это инструмент, а уж как его использовать, зависит от каждого конкретного ученика и его семьи. Я сама репетитор, и у меня есть дети, которые пользуются моей помощью и сами стараются подтягивать предмет, ответственно выполняют задания. С такими детьми мы выполняем домашнее задание — школьное — за 20 мин, а остальное время посвящаем восполнению пробелов в знаниях, я задаю им свои домашние задания. Другая категория детей ничего не делает, тянет время, и их устраивает, что мы целый час выполняем школьную домашку. Их родители передали их мне и самоустранились. И еще, не забывайте, что у репетитора на все про все есть только час, а родители могут посвятить ребенку и его урокам в разы больше времени, плюс еще есть выходные. Я со своим ребенком придерживаюсь стратегии, кот. описана в статье, то есть максимально самостоятельное выполнение дом.заданий, если не понял, сама дополнительно объясняю тему, на время болезни узнаем, что задано, и дома проходим материал самостоятельно. Желаю вам успехов учебе и теплых, доверительных отношений с вашими детьми)