- Рецепт № 1 — Возьмите на вооружение золотое правило: хвалить — исполнителя, критиковать — исполнение.
- Рецепт № 2 — Не сравнивайте сына или дочь с другими детьми.
- Рецепт № 3: Не ставьте перед ребенком заведомо недостижимые цели или неизмеримые.
- Рецепт № 4. В любой бочке дегтя можно найти крохотную капельку меда, если постараться.
- Рецепт № 5. В школе учат прокачивать те вещи, которые плохо работают. А надо прокачивать и то, что и так получаются.
- Рецепт № 6. Научите ребенка самостоятельной оценке себя и своих знаний.
- Рецепт № 7. Упрощайте то, что можно упростить.
Если Ваш ребенок ленится, учится хуже чем может, гиперактивный или медлительный, не хочет учиться, или не верит в себя — предлагаем вам рецепты для небольшого курса лечения.
Вы так же можете использовать их для профилактики, если у вас есть хотя бы один ребенок школьного возраста
Рецепт № 1 — Возьмите на вооружение золотое правило: хвалить — исполнителя, критиковать — исполнение.
Часто ругают целиком ребенка, а не отдельный промах. Разделяйте оценку ребенка в целом и оценку его работы.
Так у ребенка появится уверенность в себе, а желание учиться не будет отбито вечной критикой.
Когда ребенок гиперактивный или медлительный, родители и учителя нарушают данное правило и часто ругают самого ребенка, а не то, как он выполнил задание.
Учите ребенка вопросу «За сколько времени я это сделаю?»
Имея фокус на времени, дети постепенно учатся не отвлекаться и делать задание к нужному времени. Ребенок в два раза быстрее и качественнее будет делает уроки, т.к. перестанет отвлекается на посторонние дела
Рецепт № 2 — Не сравнивайте сына или дочь с другими детьми.
Даже если на языке крутится пресловутое «а вот я в твоем возрасте» или хочется поставить в пример Машу из параллельного класса. Ваши дети — индивидуальность.
Сравнивать и оценивать нужно только вчерашние достижения и сегодняшние. Когда будет фокус на прогрессе, прогресс не заставит себя ждать.
Если ребенок не успевает или делает вполсилы, и поэтому получает «двойки», ему помогут техники эффективного обучения.
Например, техника работы с ошибками позволяет отловить ошибки в обучении и повысить уровень знаний ребенка.
В обучении увеличивается количество «знаю» за счет сокращения «сомневаюсь» и «не помню». Как результат, ребенок повышает оценки по предметам, т.к. допускает меньше ошибок.
Рецепт № 3: Не ставьте перед ребенком заведомо недостижимые цели или неизмеримые.
Однажды одна мама пришла ко мне на консультацию, потому что ребенок совсем перестал учиться. Причем перестал учиться «вдруг».
Оказалось, что 1 сентября ребенку была поставлена цель: «четверть без единой «двойки» и мы купим тебе планшет».
Первые недели ребенок учился на энтузиазме, и каждый день радовал маму с папой хорошими оценками. Потом — одна непонятная тема и «двойка» за самостоятельную работу.
Действие договора прекратилось, ребенок еще немного продержался в хорошистах, а потом поплыл в «двойках».
Данная цель была долгосрочной, и заведомо недостижимой для ребенка. Даже сама мама на консультации призналась, что знала, что ребенок двойку получит рано или поздно, и покупать планшет она не собиралась.
А в итоге и ребенок и мама получили новую задачу — реанимировать не только учебу, но и отношения.
Лучше узнайте, как заинтересовать ребенка школьными предметами и заданиями, а так же покажите сферы применения в жизни полученных знаний.
А рисование интеллект-карт позволяет с интересом изучать текст учебника. Мы называем техники, позволяющие заинтересовать ребенка учебой «Вундеркинд» и «Карта».
И конечно, четко конкретизируйте задачу, которую ребенок должен решить. Глупо брать с него слово, что в следующий раз он не сделает ни одной ошибки в контрольной.
Рецепт № 4. В любой бочке дегтя можно найти крохотную капельку меда, если постараться.
В вашем ребенке есть островок, который нужно выкроить из потока неудач, незнаний и неумений. В противном случае все останется на своих местах. Просто этот остров, возможно, пока необитаем.
А можно показать ребенку его суперсилу. Например, научите ребенка мнемотехникам, и тогда вы можете помочь ребенку развить суперпамять. А сложное объяснение темы «морфологический разбор прилагательного» можно сделать простым с помощью создания робота.
Посмотрите, каких роботов ребята рисуют в «Школе 60 минут»
Рецепт № 5. В школе учат прокачивать те вещи, которые плохо работают. А надо прокачивать и то, что и так получаются.
В обычной школе действует следующая практика: «Тройка» — репетитор. «Двойка»- репетитор, чтобы работало «хотя бы средне». И это правильно, потому что нехватка в жизни таких вещей базовых вещей может больно ударить в будущем.
С другой стороны заниматься только слабыми сторонами не итренесно, т.к. в самом лучшем случае вы их прокачатее максимум только до среднего значения. В себе и в своих детях прокачивать нужно помимо слабых сторон, еще и сильные.
То есть именно то, что уже хорошо работает, только немного по-другому, а именно уделяя внимание мелочам.
Именно так мы делаем в «Школе 60 минут»
Рецепт № 6. Научите ребенка самостоятельной оценке себя и своих знаний.
Это формирует уверенность, а также дает представление о том, над чем еще следует поработать. В жизни очень важно уметь полагаться именно на свое мнение о себе и своей работе. Тогда это двигает вперед не смотря ни на что и вопреки всему.
Рецепт № 7. Упрощайте то, что можно упростить.
Использование машины или самолета упрощает перемещение из одного пункта в другой. Использование стиральной машины упрощает быт, использование посудомоечной машины бережет наши руки и экономит время.
Использование техник эффективного обучения не только помогает детям учиться а родителям беречь нервную систему, но и экономить на репетиторах (в них отпадает необходимость), получать высокие оценки, сократить время на домашние задания, подготовиться к экзаменам и поступить на бюджет в ВУЗы, а так же полностью делегировать детям процесс обучения в школе.
Например, с помощью яблока можно легко и просто показать ребенку, что такое уравнение и тогда ребенок сам догадается, как нужно его решать. Это не только понятнее, но и интереснее зубрежки правил.
Мы предлагаем ребенку ПОДУМАТЬ, каким в уравнении будет неизвестное число: маленьким или большим. А дальше ребенок легко сможет составить выражение для решения. Смотрите пример урока из «Школы 60 минут»:
Именно изучением и внедрением техник эффективного обучения в систему изучения школьных предметов мы каждый день занимаемся с детьми в «Школе 60 минут»
В «Школе 60 минут» мы сделали несколько очень важных инструментов
Первое — это объединение теории и практики.
За счет этого занятия проходят быстрее и нет перегруза информацией. Отработка нового материала происходит прямо в уроке.
А на практических блоках с кураторами полученная теория закрепляется с каждым участником, что повышает результаты обучения
Второе — у нас в школе есть система разделения пути на небольшие блоки (пояса ЗУН), знаний, умений и навыков. Данная методика позволяет регулярно контролировать прогресс, производить измерения за счет контрольных работ, диктантов и промежуточных тестов.
Третье — обучение в школе проходит с полным погружением ребенка в материал, который подается интересно, концентрированно, ярко и практично, что позволяет достигать высоких результатов.
Благодаря такому разделению мы смогли сделать базовую версию программы по доступной цене, которая не превышает всего пару месяцев занятий с репетитором, но позволяет в дальнейшем на них экономить, сократив их количество или убрав совсем.
В каждой версии Вы так же получите дополнительные полезные тренинги для детей.
Дайте ребенку эффективные инструменты, которые повысят качество его обучения в школе и экономьте деньги на репетиторах и собственные нервы. Пусть ребенок учится, а не вы.
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять