Давайте посмотрим на текущий мир взрослых людей. Взрослые люди, которые нас окружают сейчас, тоже ведь когда-то были детьми. Но почему сегодня один человек успешен, а другой нет.
Всех этих людей, независимо от их расовой принадлежности, уровня успешности, места проживания и т. д. можно грубо разделить на 4 категории относительно того, как они действуют по жизни, на основе баланса «даю-беру».
1. Люди которые мало дают и мало берут. Аутсайдеры.
Люди, готовые все больше и больше сокращать свои потребности, только чтобы не отдавать. Многие подростки находят себя в этой позиции. Потому что они устали, им не интересно учиться, нет цели и т. д.
2. Люди, которые много берут, но мало что могут отдать взамен.
Своеобразные паразиты.
Естественные паразиты — много берут и мало дают в силу естественных особенностей (дети, пожилые люди,
инвалиды, беременные женщины), они физически не способны дать много.
Искусственные паразиты — это выросшие дети старше 18 лет, которые сидят на родительской шее, альфонсы и т. д. Они готовы брать, но ничего не могут дать взамен. Дети, которые живут с вами, под вашим крылом, относятся к естественным паразитам.
3. Люди которые много дают, но мало берут (неудобно, стыдно, неловко и т. д. брать, или они считают, что не могут много взять взамен).
Это — герои, которых почему-то ставят в пример. Это и «надо делиться игрушками с другими», и «помочь можно и просто так», и «надо давать списывать».
Как вы думаете, как долго герои остаются хорошими? Точно не всю жизнь. Потому что рано или поздно, когда ты даешь, даешь, даешь, от тебя начинают это требовать.
А когда ты вдруг понимаешь, что хорошо бы не только аплодисменты получать, но и деньги, тебе кричат — как ты можешь? Ты же должен….
И ты перестаешь быть героем. Про тебя забывают.
Подумайте, как часто вы мотивируете своих детей быть героями? Герои устают быть героями, а иногда даже ломаются, и тогда они скатываются в категорию 1.
4. Люди, которые много дают и много берут от жизни.
Лидеры. Часто в нашем фольклоре герои восхваляются, а лидеры
возводятся в ранг злодеев. И с детства мы впитываем установку что быть лидером — плохо.
А человек, которого вы хотите видеть в вашем повзрослевшем ребенке (которого вы описали себе в начале книги) — он кто?
Дело в том, что если психотип ребенка мы изменить не можем, то выбрать и изменить жизненную стратегию человек может всегда.
В «Школе спецагентов» в старшей группе я всегда задаю вопрос: «Где вы сейчас, вы определились? А где вы хотите быть?»
И внутренняя мотивация подростков рождается и поднимается как раз в тот момент, когда они принимают решение где им быть.
Иногда это комфортно, иногда больно до слез, иногда смешно, или же с жалобой, например: «Я хочу быть лидером, но родители требуют, чтобы я был героем. А я не хочу быть героем, поэтому я — аутсайдер. Потому что я лучше вообще ничего не буду давать, раз брать — это плохо. Но и героем я быть не хочу».
Но и из аутсайдеров можно вырваться, если есть мотивация.
Вот он — наш мир. Вот они — вопросы мотивации, ключики. И к каждому из описанных типов людей есть своя мотивация!
Если мы хотим, чтобы наш ребенок стал лидером, мы ему показываем, что чем больше он берет от этой жизни, тем больше он должен вкладывать в нее — время, усилия и т. д.
Если мы выбираем для мотивации стратегию «толкания» то мы можем «дотолкать» ребенка до аутсайдера или паразита.
Нет однозначного ответа на вопрос, какое именно действие приведет нас к результату.
Это целый комплекс действий, который складывается из того, какая картина мира у вас, из ваших идеализаций, ваших требований к детям и готовности описать эти требования иначе (переписывание идеализаций через фразу «мне нравится идея»), из вашей готовности принять тот факт, что ваши дети имеют свой определенный психотип, который нельзя изменить, и из того, какую модель организации своей жизни вы видите допустимой (желаемой) для своего ребенка.
В программе «Школа спецагентов» мы напрямую учим детей навыкам нового тысячелетия, навыкам, которые позволят детям не стать аутсайдерами, а выбрать успешную жизненную стратегию.
Если вы хотите научить детей полезным навыкам, быть целеустремленными, не бояться ошибок, уметь отстоять точку зрения и иметь точку зрения, искать информацию, применять ее, делать выбор и нести ответственность — записывайте ребенка в курсы «Школа спецагентов».
Эти программы помогают детям поднять самооценку, поверить в себя, увидеть и развить свою уникальность, быстрее и легче учиться в школе.
Научить ребенка на самом деле нужным и важным навыкам в Школе спецагентов:
Школа спецагетов для детей с 1 по 4 класс (начальная школа). Начало.
Школа спецагетов для детей с 5 по 11 класс (средняя и старшая школа). Агент-Следопыт.
Каждый курс проходит в течение 30-ти дней. Начинается обучение сразу после оплаты
Ребенок получает задание ежедневно, все отчеты проверяются и ребенку дается обратная связь.
Ребята применяют навыки после окончания курса в разных сферах своей жизни.
Не ждите пока ребенок вырастет, понедельника или нового года.
Чем раньше ваш ребенок станет спецагентом эффективного обучения, тем легче ему будет учиться, а значит, он будет меньше и меньше просить вас помочь. Ведь спецагенты умеют учиться и искать информацию сами! Кроме того навыки «Школы спецагетов» останутся с ребенком навсегда.
Школа спецагетов для детей с 1 по 4 класс (начальная школа). Начало.
Школа спецагетов для детей с 5 по 11 класс (средняя и старшая школа). Агент-Следопыт.
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять