- Трудности в дошкольном возрасте (6-7 лет), на которые нужно обратить внимание
- Проблемы в начальной школе
- Что может вызвать проблемы с математикой?
- Как вы можете помочь ребенку с математикой?
- Вот некоторые шаги , которые вы можете предпринять:
- Поговорите с учителем вашего ребенка.
- Используйте визуализацию для математических действий.
- Играйте в математику.
- Объясняйте ребенку ПОЧЕМУ используется тот или иной математический знак и термин.
- Повышайте самооценку ребенка.
- Рисуйте математику.
- Общайтесь с другими родителями.
- Попробуйте разные стратегии.
- Учитесь техникам эффективного обучения
Сталкивались ли вы с тем, что ребенок не может решить задачу или правильно сосчитать пример?
Если да и такая проблема возникала однократно или вы с ней сталкиваетесь редко, то возможно ребенок просто отвлекся или переутомился.
В таком случае обычно не нужно предпринимать никаких дополнительных мер, а просто простить ребенку его вычислительную ошибку.
Однако если ребенку трудно дается математика и он постоянно допускает ошибки в счете, то бездействие может быть чревато усилением проблемы.
В этой статье мы поговорим о том, какие проблемы с изучением математики могут возникать у детей и как их решать.
Трудности в дошкольном возрасте (6-7 лет), на которые нужно обратить внимание
- Если ребенку трудно считать до 100
- Имеет трудности в определении числа, которое следует за названным и перед названным числом
- Имеет проблемы с пониманием того, что число может быть использовано для описания количества входящих в него объектов, например, не знает, что 5 может быть использовано для группы из 5 пальцев, 5 бананов и 5 кошек
- Имеет трудности с распознаванием и записи чисел до 20
- Пропускает числа при подсчете, не может считать десятками
- Не может распознавать образы и не может сортировать предметы по размеру, форме или цвету
Проблемы в начальной школе
- Трудности в подсчете с заданным шагом (+2,+3,+10) Например: 2, 4, 6, 8…
- Невозможность мысленно рассчитать сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10 (13-8, 9+6)
- Сложность распознавания основных математических знаков, таких как плюс или минус
- Сложность распознавания дестяков и единиц числа
- Не понимает понятие «больше чем» или «меньше»
- С трудом запоминает основные математические факты, такие как 5 + 5 = 10, 14 это 7 и 7 (состав числа)
- Не делает связь между связанными фактами математики (5 + 5 = 10, значит 10 — 5 = 5)
- Имеет проблемы с распознаванием графического образа цифры
- Использует пальцы, чтобы подсчитать, вместо того, чтобы посчитать в уме
- Испытывает затруднения записывать цифры аккуратно в колонках при решении математических задач
- Не может назвать, что в правой части примера
- Избегает игры, которые включают стратегию, как шашки или судоку
- Имеет трудности с использованием математики в реальной жизни, в том числе в таких вещах, как определение сдачи в магазине или подсчет, что можно купить на определенную сумму денег
- Имеет проблемы с пониманием диаграмм
Если вы увидели некоторые из этих признаков у вашего ребенка в течение шести месяцев, это обозначает, что нужно не закрывать глаза на трудности ребенка, а предпринять шаги для того, чтобы помочь ребенку сформировать вычислительные навыки.
Вы можете точно не знать, что вызывает проблемы с математикой у ребенка, но есть шаги, которые вы можете предпринять уже сейчас, чтобы сделать процесс обучения легче.
Что может вызвать проблемы с математикой?
Для того, чтобы производить вычисления человек должен обладать рядом навыков: абстрактное мышление, хорошая память, уметь оценивать количество объектов, а также иметь способность к критическому мышлению.
Существует специальный термин, который используют при диагностировании расстройства счета.
Дискалькулия (от греч. dys + лат. calculo – считать, вычислять) – любое расстройство счета. Иногда имеется в виду только нарушение развития способности считать. Часто является самостоятельным недугом, а не побочным следствием других нейрологических и психологических проблем. В основе дискалькулии лежит неспособность оценивать количество объектов с первого взгляда (то есть без пересчёта). За эту функцию в мозге отвечает внутритеменная борозда теменной доли.
Исследования показывают, дискалькулией страдают от 7 до 14 процентов людей.
Это проявляется следующим образом:
- Неспособность к быстрому распознаванию количества предметов в поле зрения.
- Присутствие высоких сложностей при вычислении с помощью цифр. Например, человек, страдающий дискалькулией, не сможет понять, почему 59 + 13 = 72.
- Наличие сложностей с абстрактным счётом времени.
Дискалькулия не является признаком низкого интеллекта.
Люди, имеющие дискалькулию, часто становятся поэтами, художниками, скульпторами, и, следовательно, не имеют проблем в изучении языков или других сферах.
Однако, дети с дискалькулией имеют психологические трудности с математикой и в целом с обучением в школе. Они настолько обеспокоены тем, что им снова предстоит считать и делать по истине трудное для них дело, что это снижает их производительность на уроках и математических тестах, снижает самооценку.
Как вы можете помочь ребенку с математикой?
Если ваш ребенок испытывает проблемы с математикой, то вы многое можете сделать. Зная, что проблема существует, вы и учитель можете найти наиболее эффективные способы формирования математических навыков без снижения самооценки ребенка.
Вот некоторые шаги , которые вы можете предпринять:
Поговорите с учителем вашего ребенка.
Это отличный первый шаг к выяснить , почему ваш ребенок испытывает проблемы с математикой. Вы можете обратиться к учителю , чтобы получить список навыков , которым ребенок должен научиться к концу учебного года.
Это может дать вам ощущение того , что нужно не так многому научиться, как вы можете думать изначально.
Учитель может попробовать различные стратегии , чтобы помочь ребенку сформировать математические навыки и понять концепции математических действий.
Используйте визуализацию для математических действий.
Превратите абстрактную математику на бумаге в увлекательное манипулирование объектами. Например, для того, чтобы научить ребенка знакам «больше-меньше» используйте сказку о вороне.
Играйте в математику.
Ребенок не должен бояться вычислений. Попросите ребенка помочь вам сортировать белье и пары вверх носки. Или же отмерить ингридиенты для приготовления пищи или оценить стоимость покупок в магазине .
Объясняйте ребенку ПОЧЕМУ используется тот или иной математический знак и термин.
Пусть даже ваше объяснение не всегда будет научным.
Например, для того, чтобы объяснить ребенку уравнения, возьмите обычную кружку, напишите на дне кружки «х» и переверните ее вверх дном. Закройте одно из чисел и спросите ребенка, что под кружкой?
Скажите, что кружка спрятала (или съела) одно число. Какое?
Повышайте самооценку ребенка.
Трудности с математикой могут повлиять на вашего ребенка, на общую самооценку и общение со сверстниками.
Помогите своему ребенку признать его сильные стороны и опираться на них. Напомните, что вы им очень гордитесь и любите.
Рисуйте математику.
Используйте карандаш и ручку для того, чтобы оживить задачи и нарисовать небольшой мультик по сюжету задачи.
Покажите ребенку, как умножают в Азии, для того, чтобы он мог с легкостью справиться с умножением.
Общайтесь с другими родителями.
Это поможет вам понять , что вы не единственная семья, которая столкнулась с данными трудностями.
Наша группа и этот блог может помочь вам найти родителей, чьи дети так же испытывают трудности с математикой.
Это отличный способ пообщаться, найти единомышленников, обменяться идеями и стратегиями.
Попробуйте разные стратегии.
Есть упражнения и игры, которыми в домашних условиях вы можете помочь ребенку полюбить математику и помочь ребенку сформировать математические навыки.
Поиск и опробирование разных стратегий является лучшим способом, чтобы получить поддержать ребенка в обучении.
Чем больше вы знаете, тем лучше вы будете помогать ребенку формировать свои математические навыки и укрепите доверие ребенка к вам.
Учитесь техникам эффективного обучения
Для этого мы создали новый утренний тренинг «Научите ребенка быстро считать в уме»
Который состоится во вторник, 14 марта, в 6.00 по мск
На нем мы разберем
- Разберете что нужно делать, чтобы ребенок умел считать в уме
- Изучите технику «Яйца» для обучения счету с переходом через десяток
- Изучите технику «Рожки» для быстрого счета в пределах 100
- Узнаете как объяснить и быстро выучить состав числа (9 это 8 и 1, 7 и 2, 6 и 3 и т.д.)
- Узнаете что делать, если ребенок постоянно ошибается в счете?
- Узнаете как научить не путать «увеличь на/увеличь в, уменьши на/уменьши в»
- Получите игры и упражнения, которые помогут ребенку сформировать навыки счета
- Узнаете игру «Кузнечик» для развития мозга
- Получите графические помогаторы для помощи ребенку по математике
- Узнаете приемы письменных вычислений
- Разберете сложение и вычитание больших чисел
Регистрируйтесь на бесплатный тренинг и за 1 утро решите вопрос с счетом раз и навсегда
Зарегистрироваться на тренинг бесплатно>>
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять