Вчера я забирала ребенка из школы со слезами на глазах.
Был его первый день после длительного больничного.
Не смотря на то, что мы пропустили почти месяц, и конечно, самостоятельно учились, для ребенка пропуск занятий — стресс. Особенно, когда он выходит сразу на серию четвертных контрольных работ.
Вернее, на подготовку к ним.
И вот стоит мое солнце, безумно расстроенное, и слезы мужественно высыхают в уголках глаз.
Мама! Ты знаешь, сколько нам задано!
Ты знаешь, сколько мне на завтра надо делать!!! И написать сочинение по русскому о любимой игрушке, потому что мы завтра будем сочинение писать. И контрольная по окружающему миру, нужно выучить 3 параграфа, и по-английскому, еще выучить два диалога. А еще, (тут он уже практически не сдерживал эмоций), по математике 3 номера, потому что мы шумели и учитель нас наказала!!!
Что тут скажешь? Знакомая многим, думаю, ситуация.
А сейчас я расскажу Вам, что делала я, и что получилось в итоге.
Итак, когда много задают. Что делать родителям?
- Я обняла своего ребенка. И дома, после школы, мы три минуты посидели рядом. Я рассказала, как однажды сама пришла домой в 5-м классе вся в слезах, потому что мне нужно было делать безумное количество уроков. Я рассказала, о том, что я чувствовала, и как мне в тот раз помогла моя мама. Т.е. его бабушка. Что мы с ней сначала на лист написали все что нужно сделать, а потом начали придумывать, как можно упростить или разделить задание
- Я рассказала, что он самый мой любимый. И понимаю, как трудно сейчас понимать, что весь вечер, вместе привычных игр с братом, надо провести за рабочим столом. А потом сказала, что нам главное, просто сделать первый шаг. И что можно делать и не на “пятерку”.
- Что для тебя самое сложное? — “Сочинение и английский”, — сказал мне сын. “Отлично, а с чего начнем?” — “Давай с сочинения. Но у меня даже нет любимой игрушки! Я не знаю что описывать… “, — переживал Андрей. Я пробовала перечислять их многочисленные игрушки, но ни одна не стала “любимой”. “И вообще, это девчачье — любимые игрушки. У мальчиков любимые не игрушки, а занятия.” — так рассуждал мой ребенок. “А давай об этом и напишем?” — предложила я и продолжала: “Мы напишем, что у тебя много игрушек, опишем одну из них, например, этого нелепого медвежонка, а потом напишем, что больше всего тебе все-таки нравятся конструкторы и т.п.?” — мои глаза горели. Я тут же беру лист А4 и рисую интеллект-карту “солнышко” с лучиками. В центре — слово медвежонок. Первый лучик называется “Когда он появился” Второй — “Описание” Третий — “Почему он мне нравится” Четвертый “Больше я люблю”.
- Глаза Андрея смотрели и ждали. Что будет дальше. А дальше мы к каждому пункту написали еще 1-2 характеристики. И получился отличный рассказ! Который вначале рассказывать начала я, потом меня сын перебил и “усовершенствовал историю”. И тут же побежал писать. Написал до середины, и прибежал снова с опущенной головой. “Мам, у меня проблема, я пропустил здесь слово медвежонок. Что делать? Переписывать?” “ А зачем?”, — спросила я. Зайка, как ты считаешь? Что случится, если ты не перепишешь? И что для тебя это будет означать?” — Хм… ребенок мне ничего не ответил, убежал, и… переписал. Поразил меня, честно!
- Русский вселил в него силу и веру в себя, тем более, что после такой работы можно съесть немного шоколада. Вторым шагом — математика. Оказалось, примеры не так сложны, а задача — она вообще интересная. Ребенок решил ее в миг, потому что… потому что я научила его решать задачи правильно. Об этом еще чуть позже
- Окружающий мир. По традиции, 3 параграфа, которые войдут в контрольную работу, мы собрали на одном листе. Вернее, это сделал он, а я варила суп.
- Перерыв. Не стоит делать все и сразу. Мы поели борщ, и пошли подводить итоги. Остался диалог по-английскому языку. Вначале сложные и новые слова были занесены на карточки, (их оказалось 8) и мы их выучили. Валяясь в кровати. Потом, я сказала, что больше ничего делать не будем. А выучим текст завтра, когда слова уже не будут новыми, а твоя голова с ними переспит.
- Подвели итоги. Меньше чем 2 часа ушло на уроки, при этом мы успели и поесть, и полежать, и поиграть и все сделать.
А утром встали как обычно, в 7-30. Только Андрей первым делом побежал за учебник английского. Несколько раз прочитал текст, дальше мы собрались-оделись. А учили диалоги в машине, пока ехали в школу. Было весело.
Ребенок пошел в школу счастливый. А я — довольная. Гордая. Я поняла, что безумно горжусь собой, ведь еще два года назад — такая ситуация стала бы для нас проблемой. Потраченные нервы, слезы…
Ребенок — все-равно ребенок. Ему нужна помощь, ведь самостоятельный — не значит одинокий. Его все так же будут пугать объемы и грозные слова учителей. Но поддержка родителей может все изменить.
И начинать нужно с себя, с нас, с родителей.
Именно поэтому я приглашаю Вас в наш интенсив “Начальная школа за два дня”, где передам Вам все премудрости общения с детьми-школьниками, которыми обладаю сама и пользуюсь каждый день.
- Чтобы Ваши дети могли достигнуть больше чем есть сейчас
- Покажу как сможете наладить взаимоотношения таким образом, чтобы ребенку захотелось учиться и радовать вас и себя
- Обучение станет интересным и приятным
- Вечера потрясающими и согревающими
- Чтобы Вам с детьми было бы интересно поддерживать друг друга
- Ваши отношения станут на 5 +
- В них усилится нежность, любовь, уйдут ссоры.
- Вам будет хотеться обнять, поддержать, направить, а не сделать все за детей или пустить их в одинокое плавание.
- А главное, что все это Вы сможете делать в несколько раз быстрее, сократив время на выполнение уроков
- Вместо этого сможете проводить вечера за любимыми занятиями
- Многие женщины не осознают какой властью обладают, а ведь как за каждым мудрым мужчиной стоит мудрая женщина, так и за каждым счастливым ребенком стоит сильная мама.
Если Ваши дети участся в начальной школе или вот-вот туда пойдут, присоединяйтесь к нам на интенсив «Начальная школа за 2 дня» и сберегите свои нервы и силы.
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять