С первого класса дети изучают «окружающий мир».
Многообразие затронутых тем, многообразие учебных пособий разных авторов не смогли упростить жизнь детей и родителей. И к сожалению, данный предмет является до сих пор одним из самых спорных и неоднозначных.
Поделки и опыты делают родители, они же создают проекты, помогают детям рисовать звон крыльев комара или традиционные костюмы, а в интернете огромное количество фотографий страниц учебников, высмеивающих сегодняшнюю систему изучения окружающего мира:
Глобально ведущие цели изучения предмета «Окружающий мир» следующие:
- формирование систематизированных знаний о многообразии природы и условиях ее жизни;
- развитие положительного отношения к природе, элементов экологической культуры;
- формирование навыков бережного, созидательного отношения к природе.
- воспитание начал высших нравственных чувств (отношения к Родине, ее культуре и истории), толерантности, и др.;
- воспитание культуры поведения и взаимоотношений;
- развитие умения сопереживать, проявлять внимание, оказывать помощь и др.
- формирование общей культуры и эрудиции школьников;
- развитие ценностных отношений к окружающему миру, нравственных и эстетических чувств;
- осознание себя как части природы и члена общества.
И вроде бы идея понятна: надо познакомить детей с многообразием окружающего мира и дать базовые знания о науках, которые далее будут изучаться отдельными предметами.
Но по факту мы имеем сложные запутанные тексты, отсутствие единого стандарта учебника. Изучаемые темы в разных программах очень сильно отличаются. А главное, что задания в рабочих тетрадях, проекты и многое другое дети не могут выполнить без помощи родителей.
Найти в тексте основную мысль, выделить суть порой сложно даже родителям.
На тренинге «33 техники эффективного обучения» мы разбирали параграф окружающего мира:
Родители трижды прочитали текст, прежде чем удалось добраться до сути и подготовить помогатор «Гамбургер» для пересказа текста.
При этом, мы, взрослые люди, обладаем навыком работы с информацией и можем обрабатывать ее в несколько раз быстрее, чем дети. На ходу отделяя важное от неважного, актуальное от «воды».
В результате получается, что информация, представленная в учебниках требует особого подхода к проработке.
Мы решили помочь родителям и детям научиться изучать окружающий мир так, чтобы сэкономить силы, нервы и время.
Поскольку изучение окружающего мира — один из самых спорных вопросов как у родителей школьников, так и на семейном обучении, мы собрали весь опыт и объединили его в тренажёре «16 минут окружающего мира»:
- Закрепит умение читать и понимать прочитанное.
- Разовьет внимание и память.
- Научится анализировать информацию, пояснять ее своими словами.
- Разовьет креативность и творчество в обучении.
- Сделает важный шаг на пути к умению систематизировать информацию.
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять