Информация — это любые полученные сведения.
Наши дети получают информацию по-разному: от родителей, интернета, телевидения, друзей, книг, учителей.
Но давайте помечтаем.
Представляете, ваши дети внезапно стали помнить всю полезную информацию, с которой сталкиваются, с первого раза и навсегда. Здорово!
Пришел в школу — послушал урок — запомнил. Прочитал книгу — пересказал!
Оказывается, что около 80% школьных предметов (не считая русского языка и математики), так или иначе, сводятся к умению передать главный смысл. Пересказать текст.
Поэтому для того чтобы ребенок не испытывал трудности в обучении необходимо развивать следующие навыки:
- уметь читать
- уметь запоминать информацию
- уметь работать с информацией (выделять главное и важное)
- уметь воспроизводить информацию
К сожалению, в школе не учат пересказывать и работать с текстом, всё это ложится на плечи родителей. Да и не многие родители сами умеют это делать правильно, быстро и эффективно.
Как же справиться с тем объемом информации, который ежедневно к нам поступает? Как не упустить главного? Как убрать лишнее и ненужное?
Об этом в нашей статье.
Научиться такому важному навыку, как пересказ, можно с помощью внедрения графических органайзеров.
Графические органайзеры (Помогаторы) — это все то, что каким-либо образом помогает организовать информацию на листе бумаги (или экране компьютера). Для того, чтобы улучшить ее запоминание, усвоение, анализ и/или применение.
С помощью Помогаторов мы сможем таким образом структурировать информацию, что она из сложной и объемной превратится в простую и легкую для понимания, анализа, запоминания, воспроизведения и применения.
Существует большое количество разнообразных графических органайзеров. Наверное многие уже пользовались хоть одним из них в своей жизни.
Вспомните, когда перед вами стоял выбор, вы делили на две части лист бумаги, перечисляя слева плюсы, а справа минусы, например, новой работы.
Начнем наше знакомство с самого простого и понятного для детей помогатора — Паук Карты.
Он вполне может использоваться в начальной школе для систематизации знаний и полученной информации.
Например, в нашем клубе гениальных детей, паучки носят различные головные уборы, улыбаются и никого не пугают.
Берем параграф учебника, в центре пишем название или основную мысль, а в паутинках — то, что эту мысль поддерживает.
Стараемся как можно меньше писать словами, придумываем образы, картинки.
Паук-карта к уроку «Космический рейнджер. Марс.» Автор — Артем
А кому совсем не нравятся паучки, может больше подойдет Помогатор Рыба. Он так же используется для пересказа, и достаточно прост в использовании.
Нужно только помочь детям вначале. Нарисовать скелет рыбки и предложить детям оживить её.
Можно записывать короткие ответы на вопросы, а можно разделить текст и составить пересказ.
Но не просто записывать фразы из учебника, можно предложить детям зашифровать пересказ, а для шифра использовать картинки и рисунки.
Посмотрите на рыбку, которую создал Макар к уроку «Тайна черного метеорита, день 19». Макар — Участник Клуба Гениальных детей:
Некоторые дети не любят не только пауков, но и рыбу. Но кто же откажется от вкусного гамбургера?!
Так же как в любом тексте, здесь есть начало (введение), середина (повествование), основные факты, интересные места, вывод (заключение). Давайте попробуем текст учебника или статьи представить в виде Гамбургера.
Булочка будет введением и заключением.
Котлетка — это самое основное, а остальное будут исключения, особенности и дополнительная информация. А может предложить выучить стихотворение с помощью техники Гамбургер?! Это очень весело.
Начинаем готовить наш гамбургер, не забудьте хорошо прожарить котлетку, брать только свежие булочки и листья салата. И тогда любая тема будет выучена легко, быстро и с удовольствием.
Автор гамбургера — Александра Королева, мама Левы, участника Клуба гениальных детей, куратора и эксперта команды «Обучение с удовольствием»
Почему стоит применять Помогаторы в нашей непростой жизни, насыщенной информацией:
- Простота использования. Ребенок только должен уметь читать и писать.
- Легко запоминать. Вместо длинного и непонятного текста, ребенок создает свои рисунки и пиктограммы.
- Легко вспоминать пройденный материал, можно сделать несколько помогаторов на основные темы учебного курса.
- Легко вносить изменения и добавления, если узнал новую уточняющую информацию.
- Применение Помогаторов безусловно требует участия родителей. Но, чем старше ребенок, чем больше вы сделали, тем быстрее он становится самостоятельным.
- Не всегда придумываются картинки и рисунки. Это тренируется так же как любой навык. Попробуйте использовать условные обозначения (применяем географию и историю), можно писать иностранные слова, они часто намного короче русских (прокачиваем иностранный язык), придумывайте свои аббревиатуры/картинки (тренируем креативность) и ,наконец, купите наклейки, сейчас их множество.
В 2003 году Институт продвижения исследований в образовании (США) при Ассоциации за образование взрослых и грамотность (AEL) опубликовал обзор 29 исследований использования визуальных средств обучения. В большинстве исследований речь шла именно о графических органайзерах.
Было установлено, что применение их улучшает:
- запоминание информации,
- понимание прочитанного,
- навыки критического мышления.
Используйте помогаторы в процессе обучения детей и тогда обучение детей в школе и дома станет простым и легким процессом.
В ежедневных уроках клуба гениальных детей мы используем помогаторы для выполнения разных заданий с детьми
Мы учимся их составлять вместе с детьми, которые участвуют в уроках школы.
Сегодня в клубе гениальных детей вышло 46 задание. Сегодня в фокусе дня один интересный фокус))) На английском языке!
К клубу можно присоединиться сейчас и начать играть с нами с самого первого дня.
В клубе мы с ребятами играем и каждый день развиваем одну из 7 сфер, чтобы сделать Ваших детей гениальным и всесторонне развитыми.
Вот семь сфер, над которыми мы работаем:
• Память и работа мозга
• Логика, дедукция, алгоритмы
• Изобретательность, ТРИЗ
• Внимание, концентрация
• Обработка информации
• Творчество, художественное мастерство
• Ораторское искусство, сценическое мастерство
Уроки содержат либо игру, либо задачу, либо задание
Все уроки разрабатываются мастерами своего дела, а приходят на почту в формате коротких видеозаписей и заданий.
На выполнение урока дети тратят не больше 20 минут в день
Клуб подходит детям от 5 до 12 лет, но может быть интересен и более старшим детям(если Ваш ребенок старше 12 лет, рекомендуем этот вопрос обсудить с ним)
Хотите к нам? Записывайтесь прямо сейчас>>
Ведь благодаря такому комплексному развитию Ваш ребенок улучшит оценки в школе, начнет быстрее делать домашние задания, сможет побеждать на олимпиадах, лучше подготовится к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ и сможет поступить в более престижный ВУЗ
Вот один из последних отзывов о клубе
Участие в базовой версии клуба, которая включает 365 уроков по 7 сферам развития ребенка, стоит 5000 рублей. (за ГОД!! Обучения!!! и развития!)
Хотите чтобы Ваши дети комплексно развивались и лучше учились, даже не выходя из дома или живя в любой стране мира — присоединяйтесь к клубу гениальных детей
Этот год точно изменит Ваших детей в лучшую сторону
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять