Недавно я рассказала о практике русского языка (письмо) и теории (грамматика) на саммите «Начальная школа».
В первой части выступления я показала, как научить детей писать — ПРОСТО.
А во второй — как изучить русский язык эффективно и в ПОТОКе.
И в этой статье я подробно расскажу, как научить ребенка писать.
Итак, научить ребенка писать ПРОСТО.
Я разложила это слово на пять букв и каждая из них означает некую идею
П- правильно писать буквы и соединения
Но многие дети пишут буквы неправильно:
— а мне так хочется
— мне так проще
= я так привык
не надо позволять писать детям неправильно
многие ждут что ребенок исправится и никогда в своей жизни недождутся
Как научить ребенка писать с нуля — об этом в тренинге Красивый почерк на сайте 3425.ru
Р — ручку держать в удобной верной позиции
Мой ребенок раньше ручку держал неправильно
Яя не лезла, не вмешивалась думая, что как я могу спорить с учителем
зачем
Ей виднее.
Я думала, что он научится сам держать ручку
И я думала, что зачем вмешиваться, мешать учителю?
Но я поняла одну вещь
Всем плевать на моего ребенка. И то, что ему в виду неправильной постановки руки и захвату ручки трудно писать. Рука быстрее устает.
Всем не плевать только на себя
И мне не плевать на него
Всем остальным его счастье не нужно
У государства нет такой программы сделать его счастливым!
Ураган, в Маями тайфуны а у вас больной зуб — вас будет интересовать только больной зуб.
Никто не будет думать о вас
Кроме вас.
И всегда есть только две категории:
делаете или не делаете
если делаете, то есть хотя бы 50% шанс что получится
если не делаете, то точно не получится
Тогда мы внедрили технологию «Резиночка» для захвата ручки:
О — Очень важен интерес
Я заметила, что в школе и в 5 и 6 и в 8 классах проблмы были одинаковые
Ребенок пришел домой, у него игра, телевизор.
Он играет в игрушки и внутри него за его внимание борется обезьянка сиюминутного удовольствия.
Она говорит ему — давай поиграем
Давай попозже!
И ваша задача не заинтересовать разумного челвоека, а заинтересовать маленькую обезьянку
и как это можно сделать? предложить поиграть. Примеры игр мы рассмотрели во время выступления.
С — скоропись что это такое?
Я часто слышу от детей и родителей, что они не могут начать быстро писать
У них не получается
Почему?
На помощь придут элементы скорописи:
Т — тренироватьс ежедневно
Что такое тренировки? Это маленький шаг.
Что такое маленький шаг?
Представьте, вы лежите в кровати и думаете:
заняться спортом и представляете себе, как это трудно.
И это кажется очень большим проектом.
И кажется сложным
Хотите съесть слона — ешьте по кусочкам
Посмотрите, какой первый шаг можно сделать с ребенком
И сделайте простой шаг.
В деталях я рассказала о том, какие тренировки можно делать каждый день.
Так же подробно вы можете получить их на сайте 3425.ru
О — обратная связь по принципу зеленой ручки
Хвалим ребенка и отмечаем, что хорошего и отличного у него получилось. Находим те самые элементы и буквы, которые получились хорошо. Подчеркиваем или обводим их зеленой ручкой.
Все эти простые идеи формируют аннаграмму ПРОСТО:
И я предлагаю не откладыать занятия почерком и письмом ребенка
Не откладывать занятия с ним
Не ждать что само случится
Или кто-то поможет.
А начать и сделать.
Вы можете просто получить тренинг по красивому почерку уже сегодня
Во второй части выступления мы говорили о грамматике русского языка. И вновь была аннаграмма:
Мы научились составлять майнд-карты, использовать помогаторы и правильно повторять инфомрацию.
Особенно ценным была технология работы с ошибками.
После каждого блока был не менее интересный блок с ответами на вопросы.

Благодарим за теплый прием Семейное образование /Я живу — я учусь.
Мне казалось, что я в семье.
И каждый организатор, каждый участник, каждый зритель не только дружны и дополняют друг друга, но и буквально понимают с поуслова.
Спасибо за возможность поделиться наработками.
Скачать курс «Красивый почерк от А до Я»
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять