Ох уж эти задачи!
Сколько мемов и шуток ходит в интернете, сколько фотографий перечеркнутых на первый взгляд правильных решений!
Сколько родителей и детей вспоминают всех дальних родственников, кто может «помочь» решить задачку в третьем классе.
Так ли ужасна программа и как научить ребенка решать задачи?
Начнем со справки.
Решение задач — это важнейшее средство формирования математических знаний, умений, навыков учащихся и одна из основных форм изучения математики, а также средство математического развития ребенка.
В начальных классах ведется работа над группами задач, решение которых основывается на одних и тех же связях между данными и искомым, а отличаются они конкретным содержанием и числовыми данными. Группы таких задач называются задачами одного вида.
С методической точки зрения для полноценной работы над задачей ученик должен:
— уметь хорошо читать и понимать смысл прочитанного;
— уметь анализировать текст задачи, выявлять его структуру и взаимоотношения между данными и искомыми;
— уметь правильно выбирать и выполнять арифметические действия;
— уметь записывать решение задач с помощью соответствующей математической символики;
— умение составлять задачи.
Начальный курс математики ставит основной целью научить младших школьников решать задачи арифметическим методом, который сводится к выбору арифметического действия или действий, моделирующих связи между данными и искомыми величинами.
Виды задач:
• Простые;
• Текстовые;
• Составные;
• Обратные.
Всего в начальной школе ученики изучают 38 типов задач.
Но как научить ребенка ориентироваться в этом многообразии и научиться «видеть задачу»?
Вначале детей нужно научить определять, что перед ним она. Задача.
Для того, чтобы это сделать, используйте скулхак «Лупа». Упражнение простое — поиграйте с ребенком в игру «угадай, где задача.»
«Маше 10 лет, а у Миши есть 100 рублей.
Это задача? Нет? А почему?
Маше 10 лет, Миша на два года старше. Сколько у них денег?
А это задача? Снова нет? А почему? Ведь есть условие, вопрос.
Да, правильно, по этим условиям нельзя найти решение!
Маше 10 лет, Мише 12 лет. Во сколько раз папа старше Маши?
Задача? А почему? Чего не хватает?
Жили-были два крокозябры. У одного было 32 зуба, а у другого на 25 зубов больше. На сколько зубов у второго крокозябры больше?
А это?
А это как раз задача.
Потому что есть условие, вопрос, возможно решение и будет ответ.
Данная тренировка очень важна, и в некоторых учебниках приводят небольшое количество «незадач», над которыми «весельчаки» смеются.
Цель таких упражнений дать понять детям, что задача является таковой, если есть:
1. Условие
2. Вопрос
3. Решение
4. Ответ
Во всех остальных случах — нет.
Если быть внимательным, то можно увидеть, что из пяти предложенных текстов, есть лишь два поля для решения.
То есть смысл упраженения — разглядеть задачи, найти их и решить.
Очень важный навык для маленьких учеников!
Итак, скулхак № 1 по решению задач: Прежде чем учить ребенка решать задачи, научите его их видеть.
В следующих статьях мы раскроем другие важные аспекты решения задач по математике в начальной школе
12 февраля с 12:00 по мск мы проводим однодневный онлайн-тренин «38 типов задач начальной школы за 1 день!»
На нем Вы:
- Научитесь решать все 38 типов задач начальной школы
- Узнаете как научить ребенка понимать текст задачи
- Узнаете как научить ребенка оформлять краткую запись
- Узнаете как научить ребенка определить, как решать задачу
- Сможете объяснить разницу между 2*9 и 9*2 в задаче
- Получите простой Алгоритм-инструкцию «Как решать задачи»
- Узнаете типы задач 1 класса и способы простого объяснения
- Узнаете типы задач 2 класса и способы простого объяснения
- Узнаете типы задач 3 класса и способы простого объяснения
- Узнаете типы задач 4 класса и способы простого объяснения
- Узнаете Формулу «треугольник» для решения задач на движение, цену, количество и стоимость.
Хочу научиться решать все типы задач за 1 день>>
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять