- Как это бывает?
- Так начинается традиционный моцион — ежевечерний ор.
- Описанная выше ситуация — не преувеличение или выдумка, а следовательно, решаема.
- Что делать?
- Иногда нас раздражают не сами ошибки в тетради, или поведение ребенка, а то, что наш ребенок их допускает.
- Потому что когда есть проблемы с выполнением уроков, они обычно решаются проработкой двух вещей:
— Тебе сегодня много уроков задано?
— Ох, мама, тебе орать и орать!
Как бы не было смешно и одновременно грустно, это правда.
Среди моих клиентов частый запрос — как перестать раздражаться, отдаляться друг от друга и разрушать свою семью из-за домашних работ.
А этот анекдот — самое частое описание процесса выполнения домашних заданий.
Как это бывает?
Вечер. Ребенок наконец-то открывает тетрадь и учебник (не без полсотни звездюлей), и начинает погружаться в мир букв, цифр и формул.
Вздыхая и охая, сразу возникает три тысячи препятствий — попить, пописать. А я так хочу кушать! И ручка не пишет! И не понимаю ничего, что там написано.
Обычный разгон обычного вечера.
Мамина температура кипения уже давно стала выше, и на подобные «манипуляции» мама уже не реагирует.
— Пиши, потом поешь.
— Давай заканчивай, а потом будешь отдыхать.
— Так, сын, давай сегодня без концертов, ладно?
Вроде бы ладно. Но вот секундная стрелка пробегает круг за кругом, минутная отсчитывает «палочки», а воз и ныне там.
По плану уже нужно купаться, ужинать и ложиться спать. А что сын?
Прикрикнуть на него, что ли? — слышится голос в маминой голове. Ведь он птица гордая, пока не гаркнешь, не полетит!
Так начинается традиционный моцион — ежевечерний ор.
Мама орет, сын либо начинает плакать, либо злиться.
Продвигается ли дело?
Отчасти.
Распыляясь, нервная система мамы устраивает своеобразные качели: то доходит до верхней точки, то плавно опускает вниз волну напряжения.
Именно под такой аккомпонимент начинается выполнение уроков.
Возникает ощущение, что дело пошло на лад, и мама отходит от выполняющего уроки чада.
Через некоторое время, заглядывая в тетрадь сына, не можешь поверить глазам, что «Атвет» — это его рук дело, а в строчке 4 ч (4 часа) вместо ч красуется буква у
Дальше больше — примеры, вместо того, чтобы стоять стойко столбиком — почему-то оказались в середине листа.
И в груди со скоростью гепарда и мощностью льва разгоняется новый мощный мамин рык, сопровождаемый неминуемым желанием настучать этой же тетрадкой ребенку по голове.
— Ты издеваешься?
Кажется, мама себя уже не контролирует.
— Ты тупой или ты прикидываешься?
Остаток вечера напряжение в доме такое, что лампочки могут зажечься самопроизвольно.
Неужели ничего нельзя сделать?
И кто виноват в сложившейся традиции?
Мама? Ребенок? Оба?
Порассуждаем?
Описанная выше ситуация — не преувеличение или выдумка, а следовательно, решаема.
Вначале рекомендую отделить мух от котлет и математику от ребенка.
Нет сомнений, что математика важна.
Но важнее ли она испорченных с ребенком 11 лет совместной жизни, вечеров и заниженной самооценки?
Важнее ли задача по алгебре или сочинение по русскому языку, чем доверие и отношения, которые как карточный домик могут в одночасье рассыпаться?
Конечно, где-то глупость ребенка или его лень раздажают.
Но все-таки, ребенок обычно лишь точная копия родителей.
Что делать?
1. В минуты накала страстей закрыть уроки. И предложить ребенку попить чай.
2. Заварить чай лучше сладкий, и сделать два тоста с шоколадной пастой.
3. Дальше за столом, отодвинув уроки, провести пять минут в тишине, поедая вместе вкусный хлеб.
4. А потом, когда слезы высохли, и кричать уже не хочется — обнять ребенка и поцеловать его в макушку.
5. По-доброму предложить победить этого «монстра» или «босса» под названием «домашняя работа» и спросить, что нужно для этого сделать?
Например, некоторым детям нужно, чтобы мама была рядом.
Но не «рядом» отчасти, а вовлечена в процесс. Потому что порой, находясь «рядом отчасти» уходит два-три часа на те уроки, которые были бы сделаны за 30 минут, сядь мама «рядом-рядом».
А другим нужна лишь доброжелательность родителей и пять минут сочувствия.
Третьим важно знать, что мама в них верит.
Четвертым — образец выполнения и того, что от них хотят.
6. Скажите ребенку, что он справится. И слово «Атвет» к сожалению, написано неверно. Надо или исправить, или переписать.
7. Отметьте, какие примеры, буквы или элементы у него получись особенно хорошо.
8. По окончании уроков поцелуйте ребенка, и скажите, что он молодец. И вы им гордитесь.
Иногда нас раздражают не сами ошибки в тетради, или поведение ребенка, а то, что наш ребенок их допускает.
Нам стыдно за ребенка.
За то, что ребенок что-то не понял иле не сделал.
За то, что о нас подумает учитель, глядя в тетрадь ребенка.
За то, что наш умница позволяет себе так безалаберно относиться к учебе!
И именно этот стыд переходит в негативное эмоциональное состояние.
А за что стыдно? Почему?
Вот с этим тоже не мешает разобраться.
Потому что когда есть проблемы с выполнением уроков, они обычно решаются проработкой двух вещей:
- Внедрением техник эффективного обучения, упрощающих процесс обучения
- Проработкой ожиданий и чувств родителей по отношению к ребенку.
Только этого достаточно для того, чтобы вся описанная выше ситуация никогда не имела места быть в вашем доме.
Подбнее будем говорить уже 1 мая на тренинге «Техники эффективной дисциплины. Как сделать так, чтобы ребенок учился и без наказаний?»
- Ребенок и дисциплина. Что делать, когда ее нет или она «гуляет»
- Стили воспитания. Хороший, плохой полицейский, смешанный стиль.
- 4 модели воспитания и одна, которая решит все проблемы с поведением ребенка.
- Семейные правила и традиции. Составляем карту ваших правил.
- Маленькие манипуляторы против взрослых родителей. Как понять, что дети манипулируют и как прекратить манипуляции просто и навсегда?
- Что нужно, чтобы не было “отката”
- Техники эффективной дисциплины для ребенка
- Три шага к самостоятельности
- Помогаторы для дисциплины
Итогом встречи станут не только наборы чек-листов, которые помогут вам ввести режим и учет правил, отделить «мух от котлет», но и проработка идеализации своего ребенка, стыдов и страхов, что позволит перестать терять нервные клетки тоннами, и научиться доносить до ребенка нужную информацию и требования просто и по-королевски.
Хочу получить техники эффективной дисциплины>>
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять