Сегодня поговорим о том, как повысить грамотность ребенка. Есть ли какие-то универсальные приемы или методы, которые могут в этом помочь.
Видеоверсия статьи:
Техника №1 «Читаем диктанты»
Давайте ребенку читать диктанты. Не писать диктанты, а именно читать.
В «Школе Умных Детей» мы предлагаем родителям и детям скачать специальную распечатку с диктантами за текущий класс.
Мы предлагаем разрезать эти диктанты на маленькие полоски для того, чтобы сложить их в коробочку. Так дети и родители получают тренажер на неделю.
Как им пользоваться? Один раз в неделю ребенок вытаскивает из коробочки любой диктант и читает его на время три раза: №1, №2 и №3, фиксируя время, за которое у него получится прочитать этот диктант.
Тем самым, мы повышаем скорость чтения ребенка. А, главное, что, читая этот диктант, он читает небольшой текст и регулярно встречается с орфограммами, которые должен изучить в этот период.
Hard-заданием или hard-миссией является ситуация, при которой ребенок с помощью текстовыделителя или ручки, маркера, может найти и отметить, какие же новые правила, только что изученные им, встретились в этом диктанте.
Техника №2 «Воронка» для работы со словарными словами
В «Школе Умных Детей» у всех родителей и детей есть список словарных слов, который ребенок в этом классе изучает.
Это может быть 300 слов или 200 или 150, в зависимости от класса. Родителям и детям мы предлагаем сделать следующее.
Первым делом пусть ребенок прочитает словарные слова и расскажет, как он хочет их написать.
Можно попросить ребенка написать эти слова, но можно это сделать устно, просто проговаривая слова по слогам, по буквам.
Здесь возможны три варианта.
- Ребёнок проговаривает слова правильно.
- Ребёнок сомневается.
- Ребёнок проговорил слово неверно.
Все сомнения и ошибки нам будут нужны, и мы помечаем их специальным знаком. Это может быть восклицательный знак, галочка, птичка, — как угодно. Именно на них мы обращаем внимание.
После того, как мы отловили все ошибки и сомнения, мы приступаем к следующему шагу: Творческое оживление всех словарных слов.
Например, если нам нужно запомнить, что слово «апельсин» пишется с буквой Е, то мы соединяем его с елью и представляем, как елочку на Новый Год украсили красивыми апельсинками.
Если же нам нужно добавить, что в слове апельсин мы запоминаем еще и букву А, то мы можем себе представить автобус, который везет много-много апельсинов, или, например, этим автобусом управляет человек-апельсин.
То есть наша задача сделать так, чтобы буква, которую нам надо в слове запомнить, ожила в виде зрительных образов.
Детям и родителям эти уроки и задания очень нравятся.
3. Техника №3 «Создавать собственные плакаты»
Когда ребенок создает плакат сам, он может представить его в виде чего угодно.
Это может быть, например, дракончик-динозаврик, в котором сосредоточены все морфологические признаки той или иной части речи, допустим, имени существительного или прилагательного, в виде каких-то подсказок.
Например, на голове он может написать «имя существительное», в гриве может написать вопросы, на которые отвечает часть речи, что она обозначает.
В ногах сосредоточены постоянные признаки: собственное или нарицательное имя существительное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение. В одном крыле падежи, в другом число, — это непостоянные признаки.
И тогда, глядя на образовательный плакат, ребенок с легкостью сможет восстановить все об имени существительном.
Либо ребенок может нарисовать собственный образовательный плакат о том, как пишется, допустим, слово «справа» или «слева». Для того чтобы помочь, ребенок пишет в слове большую букву А. И такой образовательный плакат поможет ему запомнить написание слова раз и навсегда.
Точно так же ребенок может создать образовательный плакат на любую другую орфограмму: мягкий, твердый знак и другие.
Его задача немножечко подумать и решить, почему же слово пишется так или иначе.
4. Важный и простой приём «Проверять с конца»
Это очень хороший способ повышения и проверки грамотности ребенка.
Что значит проверять себя с конца?
Кода ваш ребенок написал диктант или какое-то упражнение, состоящее из нескольких слов. Если он будет читать его как обычно, как мы читаем текст, то велика вероятность того, что ошибочку он всё-таки пропустит.
Однако если приступить к проверке с конца и читать по очереди, начиная с последнего слова, ввиду того, что ты уже не настолько фокусируешься на смысле написанного текста, а непосредственно на орфограммах, дети с легкостью находят свои ошибки.
5. Самое важное правило: для того, чтобы повысить грамотность ребенка, надо, чтобы открытия делали дети.
Что это значит: чтобы открытия делали дети?
Чтобы выведение нового правила, почему пишется та или иная буква, делали дети. А задача учителя, педагога, правильными вопросами ребенка к этому открытию подвести.
Именно по такому принципу работает наша «Школа Умных Детей», где вместе с учителем Любовью Стрекаловской никогда ребенку не спускается директивно вниз то или иное правило «Пиши так и не иначе».
Каждый раз ребенок вместе с педагогом попадает в необычную волшебную страну «Речьландию», где происходят какие-то невероятные события, открытия.
И, самое главное, что ребенок сам делает открытие того или иного правила. А уже потом можно открыть учебник и сравнить свое правило с тем, что представлено в книге.
Если вы будете использовать этот принцип, то ребенок всегда сможет повторить свое открытие не только один раз, а второй, третий, четвертый и так далее.
Даже если он что-то забыл, ему не составит труда вспомнить, как во время приключения вместе с учителем они до этого додумались, и какое открытие уже совершили.
Надеемся, что наши уроки и советы, как повысить грамотность ребенка, вам помогут.
А мы напоминаем, что сейчас на «Школу Умных Детей» действует спецпредложение. При записи в школу до конца сентября, вы получаете доступ сразу к 4 классам и доступ остается без ограничений по времени.
Плюс 70 пакетов можно приобрести со скидкой 50%. Кстати пакетов осталось уже меньше половины.
В школе умных детей вам будут доступны уроки за первый, второй, третий и четвертый классы по таким предметам, как русский язык, математика, английский, окружающий мир.
Все уроки записаны с использованием техник эффективного обучения, а значит, позволяют детям учиться легко и с удовольствием.
Вам же уроки позволят сэкономить большое количество средств на репетиторов, а также нервных клеток и времени на объяснение ребенку той или иной темы.
Потому что в «Школе Умных Детей» действует такой принцип: непонятная тема? Нашел урок, посмотрел его, и все встало на свои места.
Также «Школа Умных Детей» содержит специальные тренажеры, которые позволяют вам и вашим детям легко разбираться во всех темах школьной программы.
Ждем вас в «Школе Умных Детей». Записывайтесь, и пусть получение образования ваших детей будет удовольствием.
Записаться в школу умных детей>>
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять