- Создание проводной системы мозга
- Как работают нейронные пути
- Обрезка путей или забывание
- Сила пластичности
- Обучение через чувства
- Обучение через речь
- Обучение через логику
- Обучение через рассуждения
- Основные выводы
- Что можно сделать, чтобы помочь ребенку учиться:
- Программа состоит из 5-ти основных дней, разбитых на блоки:
- На дне тренинга «Память»:
- На дне тренинга «Обучение:»
- На дне тренинга «Внедрение»
- На дне тренинга «Спецназ»
- На дне тренинга «Полиглот»
В этой статье Вы узнаете основные моменты, которые помогут Вам узнать, как дети усваивают новые знания, умения, навыки.
Если вы обеспокоены развитием вашего ребенка, то помните, что есть учебные стратегии и методы обучения, которые могут помочь ему учиться проще.
Предлагаю совсем немного углубиться в теорию, для того чтобы понять, как работает мозг и как в него встраиваются новые знания, умения и навыки.
А после разберем лучшие учебные стратегии на каждом этапе созревания мозга ребенка.
Но вначале несколько важных фактов:
- Дети учатся, создавая связи между клетками мозга, которые называются «нейронными путями».
- Чем чаще нейронные пути используются, тем они сильнее. Вот почему практика помогает выстраиванию навыка.
Создание проводной системы мозга
Каждая клетка мозга (нейрон) выглядит как обыкновенное дерево.
Когда дети узнают информацию о мире, их нейроны разветвляются и создают связи друг с другом. Вызываемые нейронные пути, эти соединения подобны электропроводке. Каждый нейрон может иметь несколько соединений с другими нейронами.
«Провода» не касаются друг друга.
Вместо этого они пропускают информацию в промежутках между нейронами, известными как синапсы. Мозговые химические вещества (нейротрансмиттеры) помогают системе получать сообщения.
Как работают нейронные пути
Каждый нейронный путь — это схема. Когда электричество проходит через цепь, оно подает ответ.
Например, когда вы переключаете переключатель света, загорается свет. Некоторые мозговые цепи, такие как дыхание и кровообращение, уже развиваются при рождении.
Другие схемы «зависят от активности».
Им нужен вход для работы, и чем больше входных данных они получают, тем лучше они работают. Этот вход более сложный, чем просто переключение переключателя света.
Это происходит из всех переживаний и событий, которые испытывают дети.
Звуки, взгляды, вкусы, запахи, то, как чувствуют чувства и эмоции, помогают мозгу выпускать нейротрансмиттеры и управлять этими схемами.
Обрезка путей или забывание
Нейронные пути, которые используются чаще, становятся сильнее. Это как заасфальтированная дорога, против обычной тропы.
Схемы, которые не используются, ослабевают и исчезают с течением времени. Этот процесс называют «обрезка» или просто — забывание.
Это нормально — любой человек имеет больше схем, чем нужно. Обрезка происходит постепенно, на протяжении всей жизни.
При этом мозг детей достаточно гибкий, чтобы постоянно работать, чтобы создавать новые схемы и улучшать часто используемые нейронные пути. Этот процесс называется «пластичность».
Сила пластичности
Пластичность особенно важна для детей. Их мозг обрабатывает информацию по-разному, но не всегда эффективно использует мозговые химические вещества.
Эти различия затрудняют создание или укрепление некоторых нейронных путей.
Обучение детей техникам эффективного обучения и обработки информации позволяет научить детей использовать пластичность мозга.
Дети не только лучше и легче обучаются, но и испытывают меньше трудностей и стресса.
Обучение через чувства
Детям не нужно думать о развитии нервных путей.
Это происходит естественно, просто когда они исследуют мир и узнают о мире.
Швейцарский психолог Жан Пиаже создал известную теорию о том, как у детей развиваются навыки познания и мышления.
Первый этап — когда дети используют свои чувства — зрение, звук, осязание, вкус и запах — чтобы начать устанавливать связи. Они пробуют, встряхивают и бросают предметы. Они также начинают катиться, добираться до вещей и, в конце концов, ползать и ходить.
Все эти действия помогают строить нейронные пути, которые управляют такими вещами, как движение, зрение и развитие языка.
Например, дети начинают пародировать звуки, которые привлекают их внимание.
Потом они продолжают пробовать на вкус и исследовать мир, который их окружает, они продолжают перемещаться в места, которые они хотят видеть. Мозг усиливает эти схемы и ребенок развивается.
Обучение через речь
В возрасте от 2 до 7 лет развитие языка усиливается, когда дети учатся говорить и понимать больше слов, используют более сложные предложения.
Это критическое время, чтобы создать для детей богатую речевую среду.
На этом этапе чем больше с детьми говорить, чем больше слов они произнесут, узнают, чем больше новых навыков они попробуют, тем больше у них сформируется нейронных путей .
Теперь дети более творчески могут использовать объекты для игры.
Например, вы можете увидеть, как ваш ребенок использует большую палку в качестве лошади или превращает коробку в ракетный корабль.
Социальные навыки развиваются медленно в этом возрасте, потому что дети не готовы понимать логику, рассуждения и другие взгляды людей.
Они часто испытывают трудности с тем, чтобы оказаться в незнакомой компании, также могут открыто критиковать и говорить то, что им не нравится или комментировать поведение других людей.
Обучение через логику
С 7 лет до средней школы дети начинают думать более логично.
На этом этапе дети способны устанавливать связи между вещами. Они становятся «детективами», которые способны видеть подсказки и умеют объединять их.
В социальном плане дети развивают способность по очереди ставить себя на место другого человека и понимать, что действия имеют последствия.
На этом этапе взрослые могут поддерживать детей, помогая им размышлять о таких вещах, как причина и следствие в том или ином событии.
Обучение через рассуждения
Перейдя в подростковый возраст дети начинают думать более абстрактно и с большей сложностью.
Они рассуждают по принципу «что, если», и могут представить последствия ситуации.
Дети способны решать и понимать более сложную математику, осваивать химию и физику, вникать в более глубоко в сюжеты и рассуждать над прочитанной литературой.
Дети могут сочетать разные типы навыков, чтобы делать более сложные вещи, например, обучаться вождению или осваивать профессии.
Система электропроводки мозга становится более сложной, с цепями, переплетающимися с другими цепями, чтобы все эти навыки могли работать вместе.
Основные выводы
- Новые впечатления помогают вашему ребенку формировать нейронные пути. Изучение мира помогает мозгу расти.
- Различные методы обучения и другие стратегии вмешательства могут помочь детям разработать новые пути и освоить больше навыков.
- На каждом этапе развития есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку учиться.
Что можно сделать, чтобы помочь ребенку учиться:
1.Изучить техники эффективного обучения — научиться структурировать текстовую информацию, создавать «интеллект-карты», использовать метод «от общего к частному», искать и убирать ошибки, учиться связной речи, развивать оба полушария мозга.
2.Работать над мотивацией, интересом, вниманием и дисциплиной.
3.Развивать память и повторять в соответствии с «Кривыми забывания».
4.Развивать воображение, изучить кодирование и декодирование информации, научиться управлять рабочим состоянием.
5.Выявить тип восприятия (визуал, аудиал, кинестет, логик) и использовать ведущий тип при обучении
6. Не сдаваться, искать как помочь именно вашему ребенку учиться, пока не найдете!
7. Сократить время на поиск и подбор лучшей статегии и внедрить ее, пройдя программу «Гениальный ребенок. Техники эффективного обучения»
15 поток тренинга Гениальный ребенок. Техники эффективного обучения — это программа, которая перезагрузит и включит мозг на полную мощность.
Данная статья — это выжимка из первого часа программы «Гениальный ребенок», на которой мы подробно разбираем принципы работы мозга
И это самая сложная тема всего курса. После которой мы погружаемся в удивительный, простой, интересный и веселый мир эффективного обучения.
Программа состоит из 5-ти основных дней, разбитых на блоки:
На дне тренинга «Память»:
- Узнаете все техники «суперпамяти» — чтобы запоминать любую информацию, даже непонятные слова и названия с первого раза!
- Я избавлю Вас от ошибок при запоминании методом ассоциаций: сложных слов, непонятных слов, имен собственных
- Вы получите уникальный инструмент «Контуры человека», который поможет Вам лучше понять своего ребенка и его ценности
- Вы сможете разбудить свой мозг, вывести его из «Зимней спячки», сможете «включить» мозг ребенку
На дне тренинга «Обучение:»
- Вы поймете, что учиться – просто. Вы сможете дать этот инструмент Вашему ребенку.
- Вы на примерах отработаете техники и уже в первый день запомните все инструкции «Как и что говорить ребенку» и научитесь правильно реагировать на разговоры ребенка «не могу», «не получается», «не помню», «не хочу» и т.п.
- Вы узнаете, что такое интеллект-карты и научитесь их создавать
- Вы сможете применять в обучении техники фоточтения
- Вы сможете научить ребенка понимать любой школьный предмет
- Вы сможете эффективно применять эти методики в своей жизни: повышать свою квалификацию, получить дополнительное образование
- Вы узнаете, как правильно и легко писать сочинения, статьи, курсовые работы
- Вы научитесь структурировать любую информацию, что позволит Вам повышать эффективность и сокращать время
- Вы получите ответы на вопросы «Как пересказывать с первого раза, как запоминать стихотворения»
На дне тренинга «Внедрение»
- Вы научитесь говорить без запинок, узнаете, как говорить и рассказывать информацию без бумажек
- Узнаете, как можно запоминать все что захотите в долговременную память
- Сможете применять технику исправления ошибок «Воронка» в любом виде деятельности: изучение ПДД, подготовка к экзаменам
- Узнаете, как игрой убрать ошибки в словарных словах Научитесь управлять своим состоянием и эмоциями: узнаете, как перейти в состояние эффективного обучения и сможете его «якорить»
- Сможете влиять на обучения используя тип восприятия ребенка: визуал, аудиал, кинестет, логик
На дне тренинга «Спецназ»
- В качестве закрепления навыка в долговременную память Вы запомните удивительно важную и полезную информацию: мужско-женский словарь и сможете избежать непонимания мужчин
- Научитесь с первого раза запоминать
- имена людей, отчества, фамилии, даты рождения
- Сможете запоминать с первого раза:
- числа
- пароли
- номера телефонов
- Даты
- Ваш ребенок узнает, как можно выучить таблицу умножения, даже если «она не учится»
- Вы узнаете, как запоминать определения, термины
- Сможете применять упражнения, которые из состояния «спячки» и «неэффективности» приведут Вас в продуктивное состояние, и состояние получения результата
На дне тренинга «Полиглот»
- Сформируете свою карту языка на 100-140 слов, запоминая которую за полет в самолете Вы сможете общаться на языке страны, в которую летите
- Поймете из чего, на самом деле, состоит иностранный язык
-
- Узнаете, как выбирать слова для запоминания
- Сможете выбрать подходящую для себя технику запоминания иностранных слов
- Техника контекста
- Метод ассоциаций
- Узнаете, как можно выучить иностранное слово, даже если «она не учится»
- Получите частотный словарь английского языка на 2000 слов
- Прямо на тренинге мы с Вами запомним 150-200
английских слов
3 ноября состоится старт 15 потока тренинга «Гениальный ребенок. Техники эффективного обучения».
Присоединяйтесь к программе прямо сейчас, пока цена минимальна:
Инвестируйте в будущее своего ребенка и станьте мастером в области эффективного обучения>>>
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять