- Шаг 1 из 5 Освоить принципы правополушарного запоминания и с помощью этого увеличить скорость запоминаемой информации в 2-3 раза
- Шаг 2 из 5 Освоить приемы «связывания» новой и старой информации, «связывания» информации друг с другом
- 3 из 5 Научиться «взгляду орла», схватывать суть информации «на лету»
- Шаг 4 из 5 Разобраться в любом школьном предмете или любой теме, упростив ее и разложив, применяя взгляд орла, связывание и ассоциации.
- Шаг 5 из 5 Найти человека, у которого есть трудности в обучении и помочь решить проблему
Бесспорно, одна из лучших инвестиций любого времени — была инвестиция в образование. Какие бы не случились сложности или периоды жизни, потерять можно практически все, кроме своих умений и навыков.
Говорят, что человек, который заработал миллион и потерял его, может заработать снова. Потому что у него есть главное — знание и навык, как это сделать. Точно так же дело обстоит и с умением добывать знания. Научился один раз, потом как на велосипеде — не разучишься.
Поэтому лучшее вложение в себя — это приобретение новых знаний, умений, навыков.
Также, если вы хотите сделать лучшую инвестицию в своих детей, то вам необходимо научить детей не только ставить галочки в тестах (к чему сейчас сводится система образования), но самому добывать информацию, задавать вопросы и искать ответы.
Нижеследующие советы помогут вам быстрее и с наименьшими потерями стать экспертом эффективного обучения и не только для себя или своего ребенка, но и заработать, благодаря этому виду деятельности.
Приведенные ниже шаги — это рекомендации, которые вы можете внедрить уже сразу. Попробуйте, проверьте на практике, проанализируйте результат, проведите «настройку».
Говорят “лучшее – враг хорошего”, но в данном случае только стремление к совершенству, к более быстрому обучению, к освоению книги не за три часа, а за час, к выполнению уроков детьми не за два часа, а за 30 минут позволит вам все быстрее обрабатывать информацию и обучать этому других, стать востребованным (даже при том, что вы будете жутко дорогим) экспертом, к которому выстраиваются в очередь.
Шаг 1 из 5 Освоить принципы правополушарного запоминания и с помощью этого увеличить скорость запоминаемой информации в 2-3 раза
При классическом подходе запоминание информации происходит не ранее, чем на шестой цикл повторения.
То есть, чтобы выучить стихотворение, нужно минимум 6 раз проговорить каждую строчку.
Например, чтобы запомнить планеты Солнечной системы, ребенку нужно минимум 6 раз проговорить их названия. А чтобы запомнить все планеты и их последовательность, нужно каждую планету повторить вместе со следующей еще 6 раз. Долго и трудно.
Именно поэтому выучить алфавит с ребенком или стихотворение, запомнить 6 падежей или таблицу умножения порой становится непосильной и сложной задачей.
Однако, при применении правополушарного подхода, при использовании приемов мнемотехники запомнить информацию можно уже с первого раза!
Мнемотехника — совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций (связей)
- Например, запомнить стихотворения не составит труда, лишь прочитав его и «оживив», как мультик
- Запоминать цифры благодаря мнемотехнике можно в пять раз быстрее
- Формулы и определения — в три раза быстрее
Если нужно запомнить Планеты солнечной системы, то мы благодаря одному из приемов мнемотехники, придумываем историю из первых букв и получается так:
Маша Веником Землю Мела,
Юра Сидел У Норы Паука
Или можно придумать историю, добавив ассоциаций:
Мерлин Монро (Меркурий) — взяла Веник (Венера) — стала подметать землю (Земля) — после уборки съесла шоколадку Марс (Марс) — выпила сок Юпи (Юпитер) — стала крутить обруч на талии, чтобы похудеть (Сатурн) — уронила обруч (Уран) — пошла попить воды и посмотреть мультик про русалочку (Нептун)
Представьте, благодаря правополушарному запоминанию легко можно выучить за 2-3 часа то, что раньше вы учили бы 2-3 дня!
Так вы сможете выучить всю географию, историю России, даты, законы, ПДД, иностранные слова легко и быстро.
Мария освоила принципы мнемотехники и нашла применение не только для ребенка, но и для себя и мужа:
Шаг 2 из 5 Освоить приемы «связывания» новой и старой информации, «связывания» информации друг с другом
Для того, чтобы освоить этот принцип, поиграйте в игру «Как можно соединить»? Играть можно и дома, и на улице.
Придумайте сами, или предложите детям пофантазировать, как можно соединить пары слов: (скрепить, склеить, связать, вставить 1 в 1 и так далее)
- машина-крокодил (например, крокодил управляет машиной)
- телефон-стул (стул раздавил телефон)
- свечка-компьютер (свечка закапала воском компьютер и прилипла)
- облако-туфли
- ложка-кошка
- и другие пары.
Такая простая игра позволяет не только развить визуальную память, но и обхитрить главную преграду обучения — маленькие объемы классического запоминания.
Считается, что кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов.«Магическое число семь плюс-минус два» («кошелёк Миллера») — закономерность, обнаруженная американским учёным-психологом Джорджем Миллером.
Он обнаружил, что память человека способна запоминать в среднем семь букв алфавита и пять односложных слов — то есть человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов.
Таким образом, кратковременная память — «кошелёк», в который можно «положить» одновременно семь «монет».
Именно поэтому алфавит мы помним «частями» АБВГД-ЕЁЖЗИЙ-КЛМНО… и.д.
Но если вы научитесь представлять, связывать предметы и научите этому своих детей, то результаты будут не хуже, чем у нашей ученицы, Марины Куденко
По дороге с музыкальной школы мы с моей 6-летней дочкой выучили с легкостью 50 слов. Я пока за ней шла 30 минут с малышкой, то сама почти запомнила, а на обратном пути ей предложила. Она сначала отказалась, мол, устала и так. А я все-таки предложила просто послушать мою историю ассоциаций. И нас понесло. Доча с таким азартом запоминала,через каждые 5-7 слов тормозила меня и повторяла. Когда мы дошли до 40 слов,она прям запрыгала на месте — давай еще 10, чтоб 50 было, а вообще ей хотелось 100 запомнить. Мы шли где-то 1 час до дома, с небольшими паузами, минут 40 наверное ушло на запоминание. А вечером папе 47 слов восстановила,в конце немного подзабыла,видно уже подустала. Я так счастлива!!! Теперь у нас есть наиполезнейшее занятие для прогулок.))) Спасибо огромное за тренинг!!!! Я безумно рада,что решилась наконец вложить деньги в свои знания, которыми буду делиться дальше со своими детками)))))
Благодаря этому шагу вы сможете без труда и проблем ходить в магазин без бумажек, научить ребенка запоминать длинные цепочки информации, табличные данные, стихотворения, географические названия и прозу.
3 из 5 Научиться «взгляду орла», схватывать суть информации «на лету»
Начинать читать любые учебники лучше всего с оглавления. Если оно легко читается, простое и понятное, значит и книга будет легко “ложиться”. А если в оглавлении “черт ногу сломит”, то такая книга также будет сложной и трудной.
- Оценивайте книгу перед тем, как ее начать читать или купить.
- Подержите в руках. Прочитайте оглавление, задайте книге вопрос.
- Пролистайте, оценивая от 0 до 10 баллов, сколько ей можно дать?Насколько она хороша для вас?
- Если книга набрала менее 8 баллов, не берите ее. Смело ищите другу.
- Если вы поставили книге 8-10 баллов, можно начать с ней работать.
Сколько нужно просмотреть книг, чтобы научиться «читать книги по оглавлению»? Сотни книг. Или даже тысячи.
И важно видеть алгоритм, как это делать. Например, в школе экспертов мы научим студентов работать и с деловой литературой, и с художественной, и с учебной, и с бизнес-книгами.
Чтобы взглядом «орла» вы могли отделять важное от неважного, нужное от ненужного, полезное от бесполезного.
Этот навык позволяет самостоятельно освоить любой предмет, будь то информатика или анатомия человека.
Разобраться в ядерной физике или помочь ребенку понять биологию, даже если в вашем учебнике «черт ногу сломит».
«Взгляд орла» — самый важный навык эффективного обучения, потому что благодаря ему экономятся десятки и сотни часов бесполезного обучения.
Шаг 4 из 5 Разобраться в любом школьном предмете или любой теме, упростив ее и разложив, применяя взгляд орла, связывание и ассоциации.
Этот шаг необходим для того, чтобы вы на практике смогли внедрить новые навыки и создать свой, уникальный подход к пониманию и запоминанию школьного предмета.
Вы можете разобрать и «разложить» учебник биологии 8 класса, или истории пятого, можно взять математику или географию.
Для этого:
- Взглядом орла выберите 2-3 книги по теме
- Создайте майнд-карту, включив 100% ширины материала
- Свяжите блоки между собой, посчитайте количество
- Добавьте больше деталей
- Используя мнемотехнику выучите все определения из учебника
- Перерисуйте карту, детализируя ее
- Приступите к фоточтению книги
- Еще раз перерисуйте карту, включая детали и ассоциации.
Теперь вы можете полностью пересказать всю информацию, не упустив ни одной важной детали. Пересказывать следует по принципу от общего к частному: вы вначале рисуете карту, объясняя крупные блоки. Потом каждый из них детализируете и связываете между собой.
Изначально такая проработка будет занимать день. Но с каждым учебником времени будет требоваться все меньше, а страсть к поглощению знаний будет все больше.
Лучше брать учебник, по которому у вас в школе была невысокая оценка, или предмет был не любимым. Тем самым, вы навсегда закроете школьные пробелы и сможете легко и просто объяснить этот предмет ребенку, гораздо лучше многих учителей с классическим взглядом на обучение.
В школе экспертов мы будем выбирать предметы и вместе шаг за шагом обрабатывать материал из учебников, чтобы вы почувствовали, что то, что изучают в школе годами, можно просто и легко объяснить всего за неделю или меньше.
Вы создадите свои уникальные курсы для детей и родителей.
А после отработать по такому же алгоритму любую интересную для вас тему: бухгалтерский учет, английский язык, психологию общения.
Здесь важно количество материала, который вы изучите и обработаете. Это могут быть книги, которые вы давно хотели изучить и прочитать.
Вы сможете за день разбираться в материале лучше, чем это делают некоторые специалисты, изучая его годами. Просто потому, что вы будете делать это эффективно и правильно.
Шаг 5 из 5 Найти человека, у которого есть трудности в обучении и помочь решить проблему
Сложности в учебе бывают разных видов: ребенок может не понимать предмет, или не любить его.
Студент может быть на грани отчисления из ВУЗа в связи с угрозой «провала» сессии.
Взрослый человек может уже третий раз подряд «завалить» экзамен по ПДД или не пройти переаттестацию, а может быть необходимо для новой должности или работы выучить достаточный пласт материала (бухгалтерские проводки, назначение функций 1С и т.д.)
Во всех этих случаях эксперт эффективно обучения — незаменимый помощник.
Вы можете иметь готовое решение или предложить индивидуальную разработку курса.
Например, одна из выпускниц курса по эффективному обучению, Наталья Верховская, проведя несколько консультаций, заработала более 40 000 рублей, составив индивидуальные программы занятий для студенток, которые имели трудности с закрытием сессии.
Наталья занимаясь с девушками, научила их, как можно с помощью техник обучения готовиться к экзаменам, и спасла их от отчисления.
Александра Королева запустила после окончания «Школы экспертов» группы спецагентов (оффлайн) в Санкт-Петербурге и разработала курс по химии «Фундамент» (в настоящий момент он активно проходится учениками). Полностью окупила инвестиции в программу.
Ксения Зимовец не только вела группы Спецагентов, но и стала автором более 10-ти курсов эффективного обучения и проводит летний квест «Крылья приключений».
Окупила свои инвестиции в курс, ушла в продолжительный отпуск на работе (Ксения работала учителем). Теперь может много времени проводить с семьей, сыном и при этом получает регулярный доход.
В рамках проекта «Обучение с удовольствием» активно работает площадка в VK «Суперучитель».
Таким образом, на этой площадке будут обсуждаться новые технологии в обучении.
Хотите знать больше?
Чтобы в новом учебном году у ваших детей не было сложностей или трудностей с обучением, родные и знакомые обращались к вам за советом, а от довольных учеников не было отбоя?
Чтобы уже первые 10 человек, которым вы помогли решить проблемы с учебой написали о вас восторженные отзывы?
Тогда проходите эффективные тренинги «СУПЕРУЧИТЕЛЬ»
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять