- Метод первый — метод пиктограмм или техника «Художник»
- Метод третий — механическое заучивание
- У каждого из этих методов (метод пиктограмм, якорных слов и механического заучивания) есть свои плюсы и минусы.
- Благодаря индивидуальному подходу, специальному подбору упражнений, энергии, команде и мотивации — каждый ребенок открывается.
Когда у участников прошлого потока развивающего тренинга для детей Школа спецагентов проходило четвертое занятие, дети подробно изучили, как правильно и просто запоминать стихотворения, правила по русскому языку, математике и другим предметам.
Методики настолько увлекательные и работают с турбоотдачей и мы решили с вами ими поделиться, чтобы вы были в теме и учились вместе в нами.
Сегодня мы подготовили для вас несколько алгоритмов — это выжимка основных знаний о запоминании стихотворений.
Метод первый — метод пиктограмм или техника «Художник»
Для этого надо зашифровать стихотворение путем кодирования каждого слова в пиктограмму (картинку)
После этого стихотворение нужно декодировать или расшифровать
Для тренировки можно «рисовать» и басни, и даже прозу.
Мы делали так: я читала строчку произведения, а дальше мы думали, как каждое слово можно нарисовать? Как его закодировать одной простой картинкой?
После первой кодировки, мы поиграли с детьми в игру, в которой по моим пиктограммам они отгадывали произведения, известные им.
Получилось весело, задорно и результативно!
Каждый участник выучил стихотворение. В работу брали «Про одного ученика и 6 единиц» С.Я. Маршака, «Машинку» Б. Драгилева
Посмотрите, как мы закодировали первые строчки стихотворения С.Я. Маршака «Про одного ученика и шесть единиц»:
- Пришел из школы ученик
- И запер в ящик свой дневник.
- — Где твой дневник? — спросила мать.
- Пришлось дневник ей показать.
- Не удержалась мать от вздоха,
- Увидев надпись: «Очень плохо».
На что обратить внимание:
Изначально дети не будут сами «рисовать стихотворение» и оживлять его. Важно, чтобы на первых порах был человек, который покажет эту технику, создаст ситуацию успеха и не давая готовых решений научит ребенка находить пиктограмму.
Сами дети сказали, что сегодня мы рисовали «комиксы» по стихотворениям.
Данный метод задействует слуховую, кинестетическую и зрительную память.
Дети без проблем вспомини стихотворение, а потом смогли его рассказать без опоры на пиктограммы.
Метод второй — метод «Якорных слов»
В этом методе строчка стихотворения превращается в одно слово. Главное, якорное.
Что это может быть? Какое слово передает основную мысль?
Мы составляем список ключевых слов.
Слова из этого списка служат напоминанием, и мы, взглянув на очередное слово и вспомнив его, вспоминаем и очередную строчку стихотворения.
Этот метод хорошо сочетать с чувствами. И если до этого мы хорошо представили себе происходящее в стихотворении и прочувствовали (ведь чувства очень хорошо стимулируют память), то вспомнить стихотворение будет просто.
Якорные слова мы связываем в цепочку и по ним воспроизводим стихотворение.
Фрагмент стихотворения «Машинка», автор Б. Драгилев:
- Вот какую мне машинку
- Подарил папаня мой!
- Вот такую мне машинку
- Подарил папаня мой!
- У нее внутри пружинка
- И моторчик заводной
- У нее внутри «кружинка»
- Сама катится собой
- Тут как тут мою машинку
- Стал выпрашивать мой друг
- — Это ведь твоя машинка
- Наиграешься еще.
Каждый ребенок попробовал разные методы и выбрал, какой нравится и получается лучше всего.
В последующем в малых группах с кураторами дети отработали новые способы и научились применять их самостоятельно.
Метод третий — механическое заучивание
Стихотворение можно выучить механически, без применения какой-либо техники.
Для этого нужно сначала прочитать первую строчку стихотворения и попробовать по памяти повторить ее.
Далее вместе, первую и вторую строчку.
Потом добавляем третью строчку и повторяем все вместе. И так до конца.
Если после первого чтения ребенок не смог повторить какую-то строчку, то ее надо повторить отдельно, не менее 6-ти раз (столько повторов нужно для формирования связей в голове при механическом запоминании)
У каждого из этих методов (метод пиктограмм, якорных слов и механического заучивания) есть свои плюсы и минусы.
Например, у механического метода плюс в том, что не надо возиться со всякими списками, пиктограммами, а нужно просто выучить наизусть.
Но минус в том, что по сравнению с ассоциативными способами нагрузка на память довольно большая.
Меньшая нагрузка на память — это несомненный плюс метода пиктограмм, но с другой стороны этот метод требует от нас некоторой изобретательности, он поначалу непривычен, отнимает время и силы. Но впоследствии мы к нему привыкаем.
Для ассоциативных методов нужна определенная сноровка, однако работает после пары тренировок метод как «часы»
Кодируя стихотворения, дети поразили себя и друг друга тем, как быстро и легко у них получалось находить коды и образы.
После того, как стихотворения были выучены, дети тренировали связную речь, играли в детектива и выучили более 10 правил русского языка за 10 минут
Благодаря индивидуальному подходу, специальному подбору упражнений, энергии, команде и мотивации — каждый ребенок открывается.
А вы готовы передать все инструменты эффективного обучения ребенку и получить ребенка, который любит учится?
Который знает и умеет использовать лучшие стратегии в обучении, которые существуют в мире на данный момент времени.
Тогда записывайте ребенка в одну из развивающих программ «Школы спецагентов», там тема мотивации, эффективного обучения — одна из основных и раскрывается в полной мере.
Дети научатся избегать все подводные камни и решать трудности в обучении, запоминать стихотворения, иностранные слова, поймут, какие способы и инструменты для учебы для них самые эффективные, и что важно сделать при выполнении домашней работы и как написать контрольную на «пять».
В развивающих программах «Школы спецагентов» мы занимаемся с детьми с 3 по 11 класс и помогаем не только упростить и решить сложности в слабой стороне ребенка, но и найти сильную сторону.
В программах дети проходят подготовку спецагентов. Которая состоит из 8 блоков.
Для кого программа:
— для школьников, которые не могут сосредоточиться и плохо запоминают
— для школьников, которые не могут сконцентрироваться на уроке, мучительно долго делают уроки дома
— для хорошистов и отличников, родители которых понимают важность интеллектуального развития
— для детей на семейном обучении, которым важно участие в коллективе, общение и социализация
Тренинги с легкими увлекательными упражнениями помогут любому ребенку запоминать быстро и учиться только на хорошо и отлично!
Обучение будет проходить онлайн.
Хочу записать ребенка на курс «Школа спецагентов»>
Я хочу чтобы ваши дети полюбили учиться, научились учиться и у них появилась внутренняя мотивация и вера в себя. А техники эффективного обучения и мой опыт работы нам помогут этого достичь.
Потому что научив один раз детей учиться и побеждать интеллектуальный сквозняк, использовать лучшие техники и приемы обучения, вы сэкономите несколько сотен тысяч рублей на репетиторах и платном обучении в высших учебных заведениях.
Записывайтесь на курс «Школы спецагентов» прямо сейчас.
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять