- Но мало не просто выучить таблицу, важно не забыть выученную
- В этой статье мы разберем что мешает выучить таблицу умножения и как это исправить.
- Первое. Дети не понимают смысл действия умножения
- Второе. Дети забывают выученные примеры таблицы умножения.
- Третье. Зазубривание чисел очень тяжело дается.
- Четвертое — При проверке повторяется ВСЯ таблица, а т.к. примеров много, невыученные теряются
- Пятое. Дети не понимают смысл переместительного закона
В начальной школе многих детей и родителей мучает один вопрос — как выучить таблицу умножения, чтобы ребенок ее запомнил и понял.
Согласно программам обучения, изучение таблицы умножения практически полностью делегировано семье. В рамках школьных уроков просто нет времени на это.
Программа знакомит детей с таблицей от 2 до 9 буквально за два месяца. Дети не успевают ее запомнить на уроках. И каждый день ребенок приходит из школы с новой задачей: выучить еще один «столбик таблицы»
Но мало не просто выучить таблицу, важно не забыть выученную
К сожалению, маленькие дети склонны быстро забывать учебную информацию. Таблица умножения (Таблица Пифагора) — это самый популярный математический инструмент для вычислений.
Но как показывает практика, что не смотря на то, что ученики знакомятся с таблицей умножения уже во 2 классе и постоянно ее применяют, многие школьники так и не могут ее выучить полностью
И даже если весь вечер просидят за зазубриванием «столбиков», утром на контрольной ребенок снова впадает в «ступор»
В этой статье мы разберем что мешает выучить таблицу умножения и как это исправить.
Первое. Дети не понимают смысл действия умножения
Из-за этого ошибаются в задачах, из-за этого не могут быстро посчитать в уме. С одной стороны, смысл таблицы прост — сложение одинаковых чисел. С другой — для ребенка это очень трудное понятие.
Поэтому вначале нужно обязательно поиграть с ребенком.
Продиктуйте ему примеры:
100+100+100+100+100 =
2+2+2+2+2+2+2+2+2 =
50+50+50+50+50=
Можно даже с большими числами: 1000+1000+1000+1000
и предожите сосчитать.
— Легко считать? (обязательно ему помогайте)
— Да! — Скажет ребенок.
— А писать?
— Нет, писать долго.
А ведь математики — очень ленивые люди. Они всегда все упрощают и сокращают. Поэтому вместо того, чтобы так длинно писать, они сократили пример, и получилось «по 100 взяли 4 раза», «по 2 взяли 9 раз», «по 50 взяли 5 раз».
Но писать тоже длинно, поэтому запись еще упростили, и поставили между числами точку, которую назвали — умножением:
100*4=200, 2*9=18, 50*5=200
Поиграйте с ребенком. Напишите примеры сложением с одной стороны, со знаком умножение с другой стороны. Предложите соединить стрелочкой.
Для большего эффекта можно дополнить примерами, которые нельзя свернуть в умножение(например, 71 + 17 на картинке ниже)
Второе. Дети забывают выученные примеры таблицы умножения.
Согласно исследованиям немецкого ученого Генриха Эббингауза в первый час забывается 60% новой информации.
Чтобы этого не случилось, важно знать, какими бы способами вы не учили, не меньшую ценность представляет то, как вы или ребёнок информацию повторяет.
Генрих посвятил этому жизнь и выявил, что оптимальное повторение выглядит следующим образом:
- первое повторение — сразу по окончании чтения;
- второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
- третье повторение — через 8 часов после второго;
- четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.
Обязательно делайте 4 повторения(по интервалам выше) с каждым выученным блоком таблиц. Тогда ребенок запомнит их навсегда
Третье. Зазубривание чисел очень тяжело дается.
Число — понятие абстрактное. И запомнить 7*7=49, ровно как и 9*9=81 для ребенка очень трудно.
Поэтому лучше использовать две техники запоминания:
1. Стихотворения для запоминания сложных примеров таблицы умножения
Свинка свинёнка решила проверить:
— Сколько получится «девять на девять»?
— Восемьдесят — хрю — один! —
Так ответил юный свин.
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек —
Шестьдесят три.
2. Мнемотехнику и ассоциации для запоминания сложных примеров
Пример в видео ниже:
Четвертое — При проверке повторяется ВСЯ таблица, а т.к. примеров много, невыученные теряются
Важно не повторять «все подряд», а только те примеры, в которых у ребенка есть трудности. Для этого необходимо «найти» потенциальные ошибки.
Возьмите таблицу умножения, начните спрашивать ребенка. Если он отвечает верно — ничего не отмечайте.
Если ошибается или путается, поставьте напротив примера «точку» или «галочку». Так вы увидите, в скольки примерах ребенок допускает ошибки. Эти примеры и нужно выучить.
Их будет не так много, как может показаться вначале.
Пятое. Дети не понимают смысл переместительного закона
Взрослым-то понятно, что 4*2=2*4. А вот ребенку нужно объяснить, что если поменять местами сомножители, результат не изменится.
Возьмите по 4 карандаша в две руки. Посчитайте, сколько всего карандашей.
А потом возьмите с ребенком по два карандаша в 4 руки. Посчитайте. Отметьте, что общее количество карандашей не изменилось.
Так Вы покажете ребенку что от перестановки множетелей произведение не меняется, а значит полтаблицы можно не учить, просто меняя
Ну и главное — используйте техники эффективного обучения, помогайте детям учиться.
Ведь очень часто одно простое действие может убрать непонимание, слезы, истерики, нежелание ребенка учиться, замотивировать его на учебу и показать ему простые и легкие способы запоминания сложных для ребенка примеров таблицы.
Можно зубрить, а можно просто понять и запомнить
Можно не помогать ребенку, а можно научить его учиться
Можно тратить годы, а можно дать ребенку техники эффективного обучения
Результат одинаков — усилие разное
Именно для этих целей, 26 февраля с 18:00 по мск мы проводим вечерний тренинг «Техники запоминания таблицы умножения за вечер»
На нем Вы узнаете:
- Что такое умножение и как его объяснить ребенку(техника фломастеры)
- Мотивация ребенка на изучение таблицы(Помогатор Гирлянда)
- Выявление слабых мест в текущей таблице умножения(техника Аудит)
- Лайфхаки умножения(умножение на 9, умножение на 5)
- Сокращение в 2 раза количества примеров(техника Перевертыш)
- Техника запоминание всех примеров(Игра Мемори)
- Запоминание сложных примеров образами (Техника «Сказка»)
- Вторая техника запоминания сложных примеров(Техника «Стишок»)
- Связь умножения и деления(техника Инь-Янь)
- Отучение ребенка от подглядывания в таблицу(техника «Кухня»)
Регистрируйтесь на тренинг и за 1 вечер решите вопрос с таблицей умножения раз и навсегда
Зарегистрироваться на тренинг>>
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять