У вашего ребенка хороший учитель?
Мне бабушка, учитель в третьем поколении, всегда говорила, что есть два вида педагогов: те, кому должны, и те, кто берет ответственность на себя.
Уверена, идея не нова. И такое разделение можно спроецировать на любую сферу человеческой жизни и деятельности.
И все-таки. Вернемся к педагогам. Мама моей бабушки была директором сельской школы, а поэтому бабушка очень много слышала разговоров за учителей, детей и родителей.
Первые из них знают, что они оказывают образовательную услугу.
И считают, что дети, которые пришли в класс, должны учителя слушать.
Дети должны приходить и работать.
Должны разбираться в материале сами, если что-то не поняли на уроке.
Родители должны контролировать процесс обучения.
При таком подходе функция учителя становится контролирующей. Они проверяют, но не помогают.
Не стремятся на уроке детей заинтересовать, все ошибки перекладывают на детей или родителей.
Угрожают “ВПР”, “ОГЭ”, “ЕГЭ”, “ПТУ” и другими странными аббревиатурами.
Всячески снимают ответственность с себя и показывают, как с таким ребенком, или с ТАКИМИ знаниями или подходом к учебе ему будет несладко:
— У вас так плохо знает математику! Он никуда не поступит. Вам после 9 класса надо будет его в какой-нибудь колледж или в училище отдавать. Ему в университет не поступить никогда. (с)
При этом учителя часто ставят “двойки” в столбик, практически всему классу. За невыполненную контрольную или не усвоенную тему.
Моя бабушка всегда называла таких учителей “дураками”. И приговаривала: “Если двойки стоят в строчку — слабый ученик, если “двойки” стоят в столбик: дурак-учитель”.
В детстве я смеялась над ее словами, а потом стала понимать все глубже и глубже. Ведь действительно, ставя “столбик” двоек учитель подписывается в своей некомпетентности.
И ему остается лишь проверить, как материал усвоили дети или дети с репетиторами. Контролируя процесс, ему некогда задумываться о качестве своих уроков.
Ему некогда рассуждать о том, что ОН САМ, учитель, может сделать для того, чтобы детям на уроке было интересно? А тема понятна?
Он слишком занят проверкой того, что же другие делать должны. И насколько они выполняют свои задачи.
Да, можно бесконечно рассуждать о том, что в такие рамки школу поставило государство, сделав образование “услугой” и о том, что учителям бесконечно мало платят.
В педагогический ВУЗ поступить проще, в них один из самых низких проходных баллов и профессия давно перестала быть “престижной”….
И все-таки… Несмотря на все эти “но”, есть в наших школах и другие учителя.
Которые имеют другую установку, принимая ответственность за детей и класс на себя.
Такие учителя не скажут ребенок “должен”, они скажут “ребенку следует”, а “мне, как педагогу, нравится идея, что дети меня слушают”
Мне нравится идея, что дети хотят идти на урок с удовольствием.
Мне нравится идея, что дети на уроке работают.
Мне нравится идея, что родители помогают детям.
Или не нравится такая идея.
В таком случае роль учителя перестает быть контролирующей, а педагог действует исходя из потребности сделать уроки интересными, материал преподать понятно.
Такой учитель уважает детей и не считает, что ему “все должны”.
Моя мама стала именно таким педагогом. И уже более 30 лет работает учителем начальных классов. Дважды выиграла городской конкурс “Учитель года”.
Может потому, что моя мама, это тот учитель, который помогает детям делать открытия, направляет.
Обучение у нее всегда происходит через творчество или интерес. А домашние задания не являются обязательными.
Однажды в рамках экспериментальной программы, она все 4 года начальной школы проработала без домашних заданий, и дети 100% усвоили материал, сдав все необходимые аттестации.
Она считает, что домашние задания не будут решающими в усвоении детьми программы. А решает все объяснение учителя.
Понятно объяснил педагог материал или нет. Интересно ли было детям?
Есть ли связь с жизнью изученной темы?
А если дети не поняли тему, то это не означает, что это плохие дети. Или плохой учебник. Это может означать, лишь то, что подход, выбранный мамой, неудачный.
И значит, она выберет другую стратегию, применит ее и объяснит еще раз. Не стремясь бежать вперед по учебнику. Ведь обучение — процесс творческий.
У нее никогда не бывает “столбика двоек” или скучных уроков.
Подумайте, как часто вашим детям и вам хотят причинить добро? А потом догнать и еще раз причинить критикуя и ругая вас. Угрожая или контролируя. Армия доброжелателей.
Армия, которую не выключить, не уволить, не перепрограммировать. Причем самое интересное, что почему-то добро чаще контролирующее, критикующее.
Какой учитель учит вашего ребенка?
Есть ли у вас и у ребенка человек, который разделит ответственность с вами? Поможет и подскажет, направит и поддержит?
Я всегда мечтала быть директором школы, где учителя являются наставниками.
Где царит доброжелательная атмосфера, а детям нравится учиться. К сожалению, в государственной школе добиться этого практически невозможно. Потому что у государства нет задачи или цели сделать наших детей или нас счастливыми.
Только у нас может быть такая цель или задача.
Поэтому, создавая вместе с мамой, Любовью Стрекаловской, “Школу умных детей”, одной из целей мы ставили дать возможность каждому ребенку попробовать учиться у учителей, которые направят и помогут.
Где нет “двоек в столбик”, а есть понятное объяснение темы.
Вы можете стать вместе с нами таким учителем для своего ребенка.
Записывайтесь в “Школу умных детей” и вы узнаете, как можно заинтересовать ребенка учебой, связать темы школьной программы, а обучение сделать понятным.
При оплате до конца сентября Вы получаете доступ сразу ко всем 4 классам, без ограничений по времени. Кроме этого осталось менее 25 комплектов, на которые действует дополнительная скидка 50% от полной стоимости.
Не пропустите выгоднейшее предложение. Записывайтесь в школу прямо сейчас. Повтора данной акции точно не будет.
Записаться в школу умных детей>>
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять