Какой учитель у вашего ребенка?

Обучение

У вашего ребенка хороший учитель?

Мне бабушка, учитель в третьем поколении, всегда говорила, что есть два вида педагогов: те, кому должны, и те, кто берет ответственность на себя.

Уверена, идея не нова. И такое разделение можно спроецировать на любую сферу человеческой жизни и деятельности.

И все-таки. Вернемся к педагогам. Мама моей бабушки была директором сельской школы, а поэтому бабушка очень много слышала разговоров за учителей, детей и родителей.

Первые из них знают, что они оказывают образовательную услугу.
И считают, что дети, которые пришли в класс, должны учителя слушать.
Дети должны приходить и работать.

Должны разбираться в материале сами, если что-то не поняли на уроке.
Родители должны контролировать процесс обучения.

При таком подходе функция учителя становится контролирующей. Они проверяют, но не помогают.

Какой учитель у вашего ребенка?

Не стремятся на уроке детей заинтересовать, все ошибки перекладывают на детей или родителей.

Угрожают “ВПР”, “ОГЭ”, “ЕГЭ”, “ПТУ” и другими странными аббревиатурами.

Всячески снимают ответственность с себя и показывают, как с таким ребенком, или с ТАКИМИ знаниями или подходом к учебе ему будет несладко:

— У вас так плохо знает математику! Он никуда не поступит. Вам после 9 класса надо будет его в какой-нибудь колледж или в училище отдавать. Ему в университет не поступить никогда. (с)

При этом учителя часто ставят “двойки” в столбик, практически всему классу. За невыполненную контрольную или не усвоенную тему.

Моя бабушка всегда называла таких учителей “дураками”. И приговаривала: “Если двойки стоят в строчку — слабый ученик, если “двойки” стоят в столбик: дурак-учитель”.

В детстве я смеялась над ее словами, а потом стала понимать все глубже и глубже.  Ведь действительно, ставя “столбик” двоек учитель подписывается в своей некомпетентности.

И ему остается лишь проверить, как материал усвоили дети или дети с репетиторами. Контролируя процесс, ему некогда задумываться о качестве своих уроков.

Ему некогда рассуждать о том, что ОН САМ, учитель, может сделать для того, чтобы детям на уроке было интересно? А тема понятна?

Он слишком занят проверкой того, что же другие делать должны. И насколько они выполняют свои задачи.

Какой учитель у вашего ребенка?

Да, можно бесконечно рассуждать о том, что в такие рамки школу поставило государство, сделав образование “услугой” и о том, что учителям бесконечно мало платят.

В педагогический ВУЗ поступить проще, в них один из самых низких проходных баллов и профессия давно перестала быть “престижной”….

И все-таки… Несмотря на все эти “но”, есть в наших школах и другие учителя.

Которые имеют другую установку, принимая ответственность за детей и класс на себя.

Такие учителя не скажут ребенок “должен”, они скажут “ребенку следует”, а  “мне, как педагогу, нравится идея, что дети меня слушают”

Какой учитель у вашего ребенка?

Мне нравится идея, что дети хотят идти на урок с удовольствием.
Мне нравится идея, что дети на уроке работают.
Мне нравится идея, что родители помогают детям.
Или не нравится такая идея.

В таком случае роль учителя перестает быть контролирующей, а педагог действует исходя из потребности сделать уроки интересными, материал преподать понятно.

Такой учитель уважает детей и не считает, что ему “все должны”.

Моя мама стала именно таким педагогом. И уже более 30 лет работает учителем начальных классов. Дважды выиграла городской конкурс “Учитель года”.

Может потому, что моя мама, это тот учитель, который помогает детям делать открытия, направляет.

Обучение у нее всегда происходит через творчество или интерес. А домашние задания не являются обязательными.

Однажды в рамках экспериментальной программы, она все 4 года начальной школы проработала без домашних заданий, и дети 100% усвоили материал, сдав все необходимые аттестации.

Она считает, что домашние задания не будут решающими в усвоении детьми программы. А решает все объяснение учителя.
Понятно объяснил педагог материал или нет. Интересно ли было детям?
Есть ли связь с жизнью изученной темы?

А если дети не поняли тему, то это не означает, что это плохие дети. Или плохой учебник. Это может означать, лишь то, что подход, выбранный мамой, неудачный.

И значит, она выберет другую стратегию, применит ее и объяснит еще раз. Не стремясь бежать вперед по учебнику. Ведь обучение — процесс творческий.

У нее никогда не бывает “столбика двоек” или скучных уроков.

Подумайте, как часто вашим детям и вам хотят причинить добро? А потом догнать и еще раз причинить критикуя и ругая вас. Угрожая или контролируя.  Армия доброжелателей.

Армия, которую не выключить, не уволить, не перепрограммировать. Причем самое интересное, что почему-то добро чаще контролирующее, критикующее.

Какой учитель у вашего ребенка?

Какой учитель учит вашего ребенка?
Есть ли у вас и у ребенка человек, который разделит ответственность с вами? Поможет и подскажет, направит и поддержит?

Я всегда мечтала быть директором школы, где учителя являются наставниками.

Где царит доброжелательная атмосфера, а детям нравится учиться. К сожалению, в государственной школе добиться этого практически невозможно. Потому что у государства нет задачи или цели сделать наших детей или нас счастливыми.

Только у нас может быть такая цель или задача.

Поэтому, создавая вместе с мамой, Любовью Стрекаловской, “Школу умных детей”, одной из целей мы ставили дать возможность каждому ребенку попробовать учиться у учителей, которые направят и помогут.

Где нет “двоек в столбик”, а есть понятное объяснение темы.

Вы можете стать вместе с нами таким учителем для своего ребенка.

Записывайтесь в “Школу умных детей” и вы узнаете, как можно заинтересовать ребенка учебой, связать темы школьной программы, а обучение сделать понятным.

При оплате до конца сентября Вы получаете доступ сразу ко всем 4 классам, без ограничений по времени. Кроме этого осталось менее 25 комплектов, на которые действует дополнительная скидка 50% от полной стоимости.

Не пропустите выгоднейшее предложение. Записывайтесь в школу прямо сейчас. Повтора данной акции точно не будет.

Записаться в школу умных детей>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Оцените статью
Блог и все письма Ренаты Кирилиной и "Обучение с удовольствием"
Добавить комментарий