Каждый раз как в первый класс. Почему дети начальной школы всё забывают за лето и в сентябре всё изучают заново?

Обучение

Каждый раз, когда 1 сентября ребёнок возвращается за школьную парту, он будто забывает как писать и каждый раз родитель с учителем вновь начинают его обучать. Почему так происходит?

Для того, чтобы это понять, нам нужно задаться вопросом, а как вообще формируется навык. Ведь письмо, счёт и чтение это именно навык. Существует 4 этапа.

Предварительный.На этом этапе человек хорошо понимает зачем ему навык, но плохо осознает способы его выполнения. Человек делает первые попытки, допускает грубые ошибки.

Аналитический. Человек осваивает отдельные элементы действий. Например, когда ребенка учат читать, ему сначала показывают буквы, потом учат читать по слогам, а затем по словам. То есть он осознает каждое промежуточное действие.

Синтетический. Отдельные действия объединяются в единое целое, сокращается время их выполнения.

Автоматический. Закрепленный навык не требует контроля, он полностью выполняется неосознанно. То есть навык выходит в некое плато.

Если же мы осваиваем какой-то навык, но он не выходит в плато, то во время длительного перерыва происходит откат.

Каждый раз как в первый класс. Почему дети начальной школы всё забывают за лето и в сентябре всё изучают заново?

Так и получается. Ребёнок старательно учиться весь год читать: запоминает буквы складывает их в слоги, слоги в предложения, тренирует технику чтения. Достигает определённого результата, а потом … Летние каникулы. Но навык ещё не автоматизирован. И ребёнок его теряет.

Главная цель начальной школы – сформировать навыки чтения, письма, счёта и, что, возможно даже важнее, привычку учиться. Конечно, большие перерывы и откаты сильно тормозят развитие ребёнка, сказываются на его успеваемости и мотивации.

Конечно, при этом каждому родителю хочется, чтобы ретом ребёнок отдыхал. Как найти баланс?
Совет от Ёшколы: заниматься каждый день, но понемногу. Важна регулярность и практика.

Таким образом мы не даём мозгу школьника забыть всё то, что он выучил. Навык продолжает формироваться.

А также мы прививаем привычку учиться. Ребёнку 1 сентября не сложно вновь сесть за парту. Его мозг уже привык, что каждый день у него есть определенная нагрузка.

Как организовать летнее обучение? Советы от Ёшколы:

  • Заведите трекер привычек.
  • Обговорите мотивацию. Например, приз за месяц занятий. Тогда трекер привычки прекратится ещё и в показатель прогресса до заветного приза.
  • Добавьте элемент игры. Найдите образовательный платформы, на которых есть тренажёры нужных навыков.
  • Соревнуйтесь. Это всегда интереснее. Решайте примеры на время, рассчитывайте баллы за прочитанные страницы.
  • Не сидите дома. Учиться можно не только за столом. Сходите в музей. Устройте занятие в парке. Читайте меню в кафе.

И, напоследок, главный лайфхак. Учитесь через то, что интересно ребёнку. А наши дети больше всего любят сидеть в интернете. Так давайте используем это во благо. Мы создали Летнюю Ёшколу – место, где эффективные уроки объединяются с блогерством. Записаться в неё можно по ссылке: https://lp.60mn.ru/lsheork2024

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Оцените статью
Блог и все письма Ренаты Кирилиной и "Обучение с удовольствием"
Добавить комментарий