Не хочу учиться! Непростые школьные истории

Непростые школьные истории

#НепростыеШкольныеИстории

Эта история из моей практики.

📌Ситуация:

Мальчик, ученик девятого класса почти не посещал школу.

Как оказалось, он уходил из дома каждое утро, но до школы не доходил. Вначале просто гулял по городу, потом попал в неудачную компанию. Пиво, сигареты.

А редкие приходы в школу сопровождались жалобами учителей на то, что «ничего не знает», и ребенок тонул в «двойках.»

Родители не знали что делать: ругали, запрещали, лишали телефона, водили за руку — все тщетно.

Я, как завуч по воспитательной работе, пригласила родителей к себе.

«А ведь раньше все так было хорошо!» — говорила мама

«Он всегда нас во всем слушался!» — говорил отец. «И как теперь в институт поступит? И кому он вообще нужен, двоечник?»

Я помню свой разговор с подростком.

Надо сказать, у нас были доверительные отношения. Я была не просто учителем информатики и завучем, а тем человеком в школе, которому почему-то подросток доверял.

«Что ты бы делал, если бы у тебя сейчас не было за спиной родителей с планами, не было бы учителей машуших журналом, не было бы всех этих веревок, которые тебя тянут в разные стороны? Не было бы меня, пытающую тебя? Чем бы ты занимался?»

Не хочу учиться! Непростые школьные истории

«Я бы закрылся в гараже и чинил машины. Я вот все время думаю, что можно ли взять, распилить две машины и сделать самодельный лимузин? А еще бампер можно поставить на… »

Разговор был длинным и непростым. В мальчике с каждой минутой и с каждым моим вопросом или комментарием просыпался мужчина.

Мы сделали несколько упражнений.

А потом предстояла еще более сложная работа с родителями. Основная цель которой была показать, что есть две важных вещи:

Первое. Не стать с сыном врагом
Второе. Помочь ребенку найти призвание

И все это можно сделать уже сейчас.

Мальчик не пошел в институт как хотел папа, не учился в школе, как мечтала мама.

Мы помогли осуществить перевод в автомеханический колледж на базе 8-ми классов (в Санкт-Петербурге да и много где в России есть подобные образовательные учреждения), и уже через год летом, успешно окончив первый курс, он летом работал в гараже.

Учился на тройки, но учился.

Работал мастером в гараже и был счастлив. Я помню, как он пришел в школу на выпуск к своему классу. Взрослее, мужественнее, мудрее. Лимузин, может быть так и не сделал. Но разве это главное?

Главное что он был счастлив.

В последствии он успешно закончил колледж и сейчас занимается любимим делом, тюнингом машин.

📌Комментарий:

Мы всегда хотим дать детям лучшее. Лучшее образование, лучшую профессию. И парадокс заключается в том, что мы кажем идеалом, нашим детям и даром не нужно.

Как часто родители пытаются прожить жизнь за ребенка. И как редко это приносит положительный эффект.

Я безумно благодарна тому, что родители мальчика услышали, и позволили ребенку делать свой выбор.

Поддержали и помогли.

***

А как считаете вы? Что бы вы сделали в подобной ситуации?
Позволили ли бы вы выбирать ребенку?

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Оцените статью
Блог и все письма Ренаты Кирилиной и "Обучение с удовольствием"
Добавить комментарий