Почему в задаче запись 2*9 правильна, а 9*2 нет?

Обучение

Как часто при решении задач типа:

«Фермер продал 9 покупателям по 2 л молока. Сколько всего литров молока он продал?» в начальной школе можно увидеть перечернутое ребенком решение

9*2=18 (л)

и правильную запись учителя 2*9=18 (л)

При этом ребенку снижается оценка и задача считается решенной неправильно.

В этой статье разберем почему так происходит и почему это считается ошибкой?

Почему учителя снижают оценку за неправильный порядок множителей в задаче?

Почему в задаче запись 2*9 правильна, а 9*2 нет?

Ключевым навыком, которому обучаются дети во втором классе, является понимание смысла умножения.

Согласно смыслу умножения, запись 2*9 обозначает следующее — по два взяли девять раз.

Запись 5*14 обозначает —  по пять взяли 14 раз

100*3 обозначает — по сто взяли три раза

Тогда как 9*2 — по девять взяли два раза.
Вернемся к задаче.

Фермер продал 9-ти покупателям по 2 литра молока.

Почему в задаче запись 2*9 правильна, а 9*2 нет?

Иными словами, по 2 литра молока взяли 9 покупателей.

2*9=18 (л)

Если записать 9*2, то получится следующее: по девять покупателей взяли два раза. Кто взял? Зачем взял? Куда взял?))

В период формирования ребенком навыка самостоятельного решения задач, важно не оставлять его одного с задачей, а проговаривать вместе с ним этапы решения и смысл каждого действия.

Так же для правильного решения задач, потренируйте с ребенком смысл действия умножения

В школе 60 минут мы обязательно объясняем ребенку ЧТО такое умножение и его свойства.

Ученики школы 60 минут, которые посещают общеобразовательную школу, благодаря урокам Школы 60 минут легко могут понять темы, которые не поняли на уроке.

Для тренировки вы можете написать ребенку много разных примеров, даже за пределами таблицы, например:

111*154

1000*7

25*2

2*25

И предложить ребенку ПРОГОВОРИТЬ смысл действия умножения

111*154 = по 111 взяли 154 раза

1000*7 = по 1000 взяли 7 раз

25*2 = по 25 взяли 2 раза

2*25 = по 2 взяли 25 раз

А еще лучше, даже попробовать поиграть например, с карандашами.

Взять по 2 карандаша 4 раза (2 карандаша в четыре руки, в руки мамы и ребенка)

По 4 карандаша 2 раза (ребенок в каждую руку берет по 4 карандаша)

Тогда в задачах данного типа у вашего ребенка всегда будет оценка «отлично», а значит и желание учиться дальше не пропадет от непонятных исправлений педагога

Итак, скулхак № 2 по решению задач: Научите ребенка понимать смысл действия умножение в задачах.

В школе 60 минут ученики третьего класса научились этому благодаря видео и тренировке:

 

В следующих статьях мы раскроем другие важные аспекты решения задач по математике в начальной школе.

А сейчас вы можете получить уникальную систему занятий для ваших детей, которая полностью заменит репетитора по предметам и поможет ребенку легко овладеть школьной программой.

Успейте записаться сейчас, пока действует лучшая цена участия. 

До встречи в школе 60 минут.

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Оцените статью
Блог и все письма Ренаты Кирилиной и "Обучение с удовольствием"
Добавить комментарий

  1. Екатерина Троицкая
    Екатерина Троицкая

    Я как учитель математики старших классах вижу в этом подходе усложнение, потому что потом мы объясняем им, что от перемены мест множителей произведение не меняется. И тогда не понятно, за что ребенку ставили двойки и почему нельзя сказать, что 9 человек взяли по 2 литра, а истина в конечной инстанции заключается во фразе «по 2 литра взяли 9 человек», почему нельзя переставить слова? Лично я не понимаю.

    Ответить
    1. Анна Мартынова
      Анна Мартынова

      Екатерина, я хоть и не учитель, и пока еще мама дошкольницы, тоже не понимаю смысла этого перечеркивания и не считаю логичным. При жтом же ребенок может отлично решать такие задачи, а этим перечеркиванием можно перечеркнуть и весь энтузиазм ребенка к учебе…

      Ответить
    2. Екатерина Алексеева
      Екатерина Алексеева

      Екатерина, школа вообще одно сплошное усложнение:))) Я имею в виду систему образования в том виде, в котором она представлена сегодня. Тот же учебник математики в 6-м классе… Каждый мой вечер начинается с того, что я объясняю ребенку каждое математическое правило ПОНЯТНЫМ ребенку языком. Для этого мне, человеку с высшим филологическим образованием, иной раз приходится перечитать правило пару раз:))) НУ НЕПОНЯТНО, о чем это они:))) Учитель в восторге от того, как сделаны домашние задания… Только чего это стоит маме:)

      Ответить
    3. Любовь Кононенко
      Любовь Кононенко

      [id55125188|Анна], как нормальный взрослый человек, я полностью согласна с высказываниями выше, но как учитель начальных классов, могу объяснить почему прогрмма по математике в начальной школе так серьезно относится к этому вопросу: во-первых, только единицы детей начальной школы легко и сразу могут решать задачи самостоятельно, без помощи взрослых, т.к. просто не понимают смысл задачи, не умеют вдумываться, о чем идет речь в задаче, во-вторых, тоже самое происходит и со смыслом умножения. Данное требование (о котором говорится в статье 2х9 или 9х2) как раз и заставляет ребенка задуматься о смысле самой задачи, т.к. в начальной школе — это и есть одна из целей (научить решать задачи). Просто не все учителя нач.классов делают на этом акцент при объяснении (почему так, а не иначе), не забывая проговаривать и о переместительном свойстве умножения, а просто зачеркнут решение — и все. Надеюсь, не запутала Вас.

      Ответить
    4. Наталия Семенова
      Наталия Семенова

      Не могу понять. «Девяти покупателям продали по 2 литра молока». Ну девять на два ведь логичнее! Даже число «9» заявлено раньше. Как это может противоречить смыслу задачи? Девять покупателей получают по два литра каждый

      Ответить
  2. Наталья Павленко
    Наталья Павленко

    В связи с тем, что некоторым детям (в связи со слабым знанием таблицы умножения) легче 9х2 ( удвоить девятку), чем 2х9- пусть пользуются тем, что лучше знают. В конечном итоге ответ один и тот же.. И переместительный закон умножения применят. А придать правильный смысл множителям можно в устном комментарии.

    Ответить
  3. Рената Кирилина
    Рената Кирилина

    Фокус в том, что для того, чтобы ребенок легко считал в уме, ему надо сначала посчитать «на пальцах». Для того, чтобы ребенок легко в средней школе учился, в начальной надо отрабатывать простые алгоритмы, которые взрослому кажутся бессмысленными или мешающими.

    Ответить
  4. Василий Бузыкин
    Василий Бузыкин

    чушь какая то…русским языком написано…фермер продал девяти покупателям по два литра….

    Ответить
  5. Филипп

    Вздумай учитель математики моему ребенку такое снизить, я бы после школы с ним поговорил, раз этак 9 на 2 глаза, что бы этот дятел не портил ребенку понимание коммутативности сомножителей.

    Ответить