- Развивающие игры, в которые можно играть на прогулке
- Игра «Иголка и нитка»
- Игра «Обезьянка в магазине зеркал»
- Игра: «Угадай, какой предмет я рисую по воздуху».
- Игра «Бумажный футбол»
- Игра «Муха»
- Развивающие игры, в которые можно играть дома
- Игра «Игровой стрейчинг».
- Игра «Велотренажер»
- Игра на развитие памяти «Коробочка»
- Игра «Ищем ошибки».
- Игра «Рисовалка»
- Игра «Что с чем делают?»
- Игра «Настроение»
- Развивающие игры, в которые можно играть в транспорте (в дороге, в поезде, в машине)
- Игра «Школа улыбок»
- Игра «К сожалению — к счастью»
- Игра «Как ты думаешь?»
- Игра «Продолжи фразы»
- Развивающая игра «Кружочки»
Начало школьной жизни знаменует собой важный поворотный момент для большинства детей и родителей.
Примерно тогда на флаг выходит смена основного вида деятельности, от игровой к учебной.
Каждый ребенок должен сделать переход от «живу играя», к этапу жизни «читать, чтобы узнать» Это гигантский скачок!
И для детей это может быть трудное время. Благодаря нижепредставленной подборке полезных и развивающих игр, вы поможете ребенку с легкостью в игровую деятельность интегрировать учебные навыки, и тем самым помочь ребенку адаптироваться к школьному этапу.
Развивающие игры, в которые можно играть на прогулке
Игра «Иголка и нитка»
Дети становятся друг за другом, первый из них иголочка — бегает, меняя направление движения. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.
Цель этой игры важна для детей, имеющих трудности в общении, замкнутых, стеснительных. Лучше их ставить первыми.
Игра «Обезьянка в магазине зеркал»
Взрослый, а затем ребенок, показывает движения, которые за ним в точности должны повторять игроки.
На этапе освоения игры роль обезьянки выполняет взрослый. Затем дети получают роль обезьянки. При этом необходимо следить, чтобы со временем каждый ребенок мог исполнить эту роль.
Прекращать игру необходимо на пике интереса детей, не допуская пресыщения, перехода в баловство. Из игры могут выбывать те «зеркала», которые часто ошибаются (это повышает мотивацию к игре)
Цель игры — развитие внимания и управление своим состоянием
Игра: «Угадай, какой предмет я рисую по воздуху».
Дети представляют, что у ведущего кусочек мела, который как бы по воздуху рисует, например, апельсин. Задача детей повторить это движение и придумать что-нибудь свое.
Цель игры — развитие внимания и главного навыка учебной деятельности — следить и повторять
Игра «Бумажный футбол»
Цель игры «Бумажный футбол» — развитие настойчивости, доведения до результата, развитие целеустремленности
Игра «Муха»
Муха – это ребенок. Далее приказывать мухе, на сколько шагов и в каком направлении нужно перемещаться.
Цель игры — развитие координации, оринтации право-лево (необходимо для того, чтобы ребенок ориентировался на листе бумаги)
Развивающие игры, в которые можно играть дома
Игра «Игровой стрейчинг».
Игра, в которой используется в качестве материала лист с напечатанным текстом.
Задача ребенка игры найти букву «А» и обвести ее карандашом или букву «О» и подчеркнуть ее. Кто больше найдет, тот победил (взрослый тоже может соревноваться)
Цель игры — развитие внимания, навыка концентрации внимания, умения слышать, слушать и точно выполнять поставленную задачу
Игра «Велотренажер»
Цель игры — развитие логических навыков, увеличение активного словарного запаса
Игра на развитие памяти «Коробочка»
Для игры нужна коробка с разными игрушками, ребенку показывают по одной игрушке, а потом прячут обратно в коробку, задача ребенка запомнить и воспроизвести в устной форме те игрушки, которые находятся в коробке.
Цель игры — развитие зрительной и слуховой памяти ребенка
Игра «Ищем ошибки».
Ребенку читается рассказ. Дети внимательно должны следить за речью. Если услышат путаницу или то, чего не может быть, — потопать ногами, а затем объяснить, почему они прервали рассказ и исправить ошибку.
Например: Рассказ с нелепостями
Собралась я как-то в лес. Взяла с собой собаку, рюкзак и лыжи. Прихожу в лес, надеваю КОНЬКИ и начинаю двигаться по лыжне. Вдруг моя Кошка что-то увидела. Под елкой сидел Рыжий заяц.
Собака ЗАМЯУКАЛА, заяц бросился бежать, прыгнул на ДЕРЕВО, а собака за ним ПОЛЕЗЛА. Заяц от собаки убежал, ведь он бегает МЕДЛЕННО. Тогда моя собачка стала копать ЗЕМЛЮ и раскопала – что бы вы думали? ГРИБ! Нет, конечно, не гриб, а норку, а в той норке жила ВОРОНА.
Собака обнюхала норку и ПОЕХАЛА дальше. Я отправилась вслед за ней. Захотелось мне есть. Достала я из ПОРТФЕЛЯ два бутерброда и термос с кофе. Один из ПИРОЖКОВ я дала собаке. Мы поели, и вдруг я услышала стук колес и гудок ПАРОХОДА, значит, близко железная дорога.
Пошли мы на звук поезда и вскоре добрались до станции. На станции, я сняла КОНЬКИ, достала из ЧЕМОДАНА деньги и купила билет на электричку. Через несколько минут мы сели в вагон АВТОБУСА и отправились в обратный путь.
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
Цель игры — развитие навыка фокусировки на поставленной задаче
Игра «Рисовалка»
Цель игры — ориентация на листе бумаги, умение удерживать в голове поставленную задачу, навык общения
Игра «Что с чем делают?»
Песок сыплют, а воду…
Пироги пекут, а суп…
Цветы водой поливают, а огонь…
Сок можно разлить, а горох…
Траву косят, а волосы…
Книги читают, а песни…
Стол накрывают, а постель…
Цель игры — развитие связной речи
Игра «Настроение»
Создается цветопись настроения.
Например, на общем листе ватмана с помощью красок каждый член семьи рисует свое настроение в виде полоски, пятна, облачка, в итоге получается настоящее произведение искусства!
Цель игры — научить ребенка выражать свои эмоции и чувства, не замыкаться в себе, эмпатия
Развивающие игры, в которые можно играть в транспорте (в дороге, в поезде, в машине)
Игра «Школа улыбок»
— Когда люди улыбаются?
— Какие бывают улыбки?
— Попробуйте их показать.
— Нарисуйте улыбающегося человека.
— Улыбающийся человек – какой он?
Цель игры — развитие связной речи, умение ребенка рассуждать на поставленную тему. Не бояться выносить предположения и высказывать свое мнение
Игра «К сожалению — к счастью»
Цель игры — развитие связной речи, умение найти в любой сложной ситуации выход, развитие позитивного мышления
Игра «Как ты думаешь?»
Почему раньше, чем придет поезд, вдоль пути опускается шлагбаум?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Чем отличается старый человек от молодого?
Какого человека называют добрым?
Какого человека называют другом?
Что значит помогать кому-то?
Что значит заботиться о ком-то?
Что значит жалеть кого-то?
Цель игры — развитие связной речи
Игра «Продолжи фразы»
Если в комнату принесли кусочек льда, то…
Мальчик весело смеялся, потому что…
Если зимой будет сильный мороз, то…
Если взлететь высоко, как птица, то…
Девочка стояла и плакала, потому что…
Когда наступает день рождения, то…
Если весь снег растает, то…
В комнате погас свет, потому что…
Цель игры — развитие навыка установления причинно-следственных связей, необходимый для обучения в школе
Развивающая игра «Кружочки»
Цель игры — развитие воображения ребенка, творческих способностей, креативности
Подготовить ребенка к школе всего за 20 дней можно в программе «К школе готов»
Программа курса «К школе готов» включает в себя полную подготовку детей к школе. Вы узнаете:
- Как легко и просто научить детей читать, считать
- Как правильно психологически подготовить ребенка к школе
- Как выработать внутреннюю мотивацию и дисциплину
- Что делать, если у ребенка логопедические проблемы
- Как выбрать учителя?
Занятия проводят:
Рената Кирилина, эксперт по развитию памяти и эффективному обучени, педагог, учитель высшей категории
Любовь Стрекаловская, автор программы по подготовке к школе «К школе готов», учитель высшей категории, учитель года
Как обычно на старте программы действуют минимальные цены, которые повышаются по мере приближения даты старта
Забронируйте участие в этом потоке по минимальной цене прямо сейчас.
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять