Периодически меня спрашивают, почему я ушла из школы с перспективной должности завуча и исполняя обязанности директора школы?
Вначале я стеснялась причины, потом постепенно эмоции сменялись на совершенно противоположные — от обиды до гнева.
Но до сих пор за свой уход из школы мне стыдно. Стыдно перед собой. За тот поступок, который я совершила перед уходом.
Чтобы было понятно, это как раз тот эпичный момент моей жизни, когда я бы хотела вернуться в прошлое и изменить ход событий. Таких моментов в жизни обычно в жизни человека бывает не много. У меня их всего три.
Но, вернемся к началу истории.
В самом разгаре учебного года я из поста заместителя директора школы №543 Московского района стала исполняющим обязанности директора, в связи с уходом из школы руководителя.
В тесном сотрудничестве с отделом образования, с коллективом школы, с детьми с горящими глазами я стала готовиться к конкурсу.
Должность директора школы конкурсная.
Проходит в несколько этапов. Первый этап — написание программы развития школы на ближайшие 5 лет. В которой нужно учесть все- от развития коллектива, материально-хозяйственной части, до перспектив в учебном плане и участия в жизни района и города. Второй — собеседование в Комитете образования.
Глаза горели!
В моей жизни особое место занимают события, которые заставляют не только сердце биться чаще, а разум работать как часы. Над программой работала я не одна — с активностью реактивного самолета со мной программу стала разрабатывать учитель биологии и химии, Александра Сарсенова, и социальный педагог школы Светлана Сафонова
В нашем плане развития школы появились «Музей космонавтики», развивалось направление спортивных классов, просветительская линия работы с родителями, сотрудничество с организациями района и выступления на международных конкурсах.
А главное, мы в тесной связке переплели учебную и воспитательную работу. Именно в то время мои глаза так горели, что к нам в школу, после победы на конкурсе, приехал космонавт Герой России Борис Лазуткин.
В общем, я активно посещала отдел образования и готовила пакет документов на конкурс. Меня поощряли и просили продолжать. А потом меня ждал сюрприз.
Не смотря на высшую категорию и образование, написанную программу развития школы, текущую должность — подать документы на конкурс я не смогла. Причина — буква закона. Которую я уважаю и никак не могла изменить. Стаж педагогической работы для конкурсантов на должность директора должен быть не менее 5 лет, в моем случае он был 3 года 9 месяцев.
При этом мои документы проверяли и перепроверяли, не веря глазам. С нуля человек, только пришедший в профессию, через год получил первую категорию, еще через год высшую по должности учитель, стал завучем через два года педагогической работы. И еще через год была назначена и.о. директора на срок более шести месяцев.
Такой активный карьерный рост, и рост заработной платы очень просто объяснить. Потому что:
- Я любила свою работу и не могла сидеть на месте, все время что-то изучала и пробовала
- Участвовала в различных конкурсах и проектах сама и готовила детей к конкурсам разного уровня: от районных до Всероссийских, разжигая в них страсть и любовь к обучению
Но не в этом суть.
За это мне как раз не стыдно и своими достижениями за столь короткий срок я горжусь.
Сообщила домашним, что подать документы на конкурс мне не представляется возможности. И тут … мне позвонили из отдела образования.
И попросили (вежливо, ласково) разработанную мною программу развития отдать другому конкурсанту. Потому что новый кандидат не успеет за две недели ее написать, сроки горят, а мне мол, все равно уже не надо. Она у тебя хорошая, конкурс пройдет, поэтому принеси ее завтра, ладно?
И я…
Я беру труд, за который в ответе даже не я одна.
И везу практически своего ребенка, свое интеллектуальное дитя, в котором совместила все лучшее, что хотела изменить в системе образования. И отдаю ее.
Человеку, который и в настоящий момент руководит школой. Половина педколлектива уволились в первый год. Расформированы спортивные классы. Не запущена тема космоса. Не функционирует музей.
Не мне судить нового руководителя, но мне безумно стыдно перед собой и Сашкой за то, что я отдала то, что не должна была отдавать.
Мне больно видеть, что идея была взята, но не внедрена.
Мне горько и обидно от того, что я тогда с собой и с сотнями детей и родителей так поступила.
Да. Не буду голословной. Вступив в должность, новый руководитель мне выписал из бюджета премию 20 000 рублей «за особые заслуги».
А потом начался треш.
Мне каждый день говорили, что я хочу «подставить». Мне давили на самое больное — на волю, говорили, что я ничего не стою и показывали, что в этом учреждении мне не место.
Не скажу, что я лапушка-зайка. Но вроде как взяв премию, я официально в свои глазах дала себе слово терпеть.
Об меня вытирали ноги, а я закрываясь плакала в кабинете.
Плакала, а потом заставляла себя улыбаться и как ни в чем не бывало продолжать делать свою работу.
Но тут натыкалась на другого рода препятствия.
Грамоты детям в конце четверти — не нужны. Ерунда какая! Мы больше не будем этого делать и тратить на это время и деньги!
Собирать макулатуру и сдавать ее, чтобы на вырученные средства оформить музей — не надо.
Открыть еще один класс хоккеистов — не надо. Да и этот лучше расформировать.
В итоге, меньше чем через месяц совместной работы, 18 сентября я уволилась из этой школы.
Мне было очень трудно оставить детей. Оставить класс.
Мне было очень трудно решиться на этот шаг и в течение первого месяца я каждое утро жила детьми и проблемами школы.
Еще труднее было получать сообщения от учеников — почему вы ушли? Как же мы без вас? И выдерживать натиск коллег, которые просили остаться хотя бы на год вместе с ними…
Было больно. Очень больно.
Оказавшись «за бортом» моей идеальной жизни я решила просто так не сдаваться, и начать все с чистого листа.
Я устроилась на работу в школу в другом районе, в Невском.
Конечно, в середине сентября должность завуча найти было непросто. И я устроилась учителем информатики, в школу с номером 345.
Меня еще сразу поразила магия цифр. Потому что из школы с номером 543 я ушла в школу 345. Там был спуск, может быть здесь меня ждет подъем?
Гимназия, с определенными устоявшимися традициями и нуждающаяся в учителе информатики.
Моя зарплата снизилась больше чем вдвое. Но не упал энтузиазм.
Только буквально за два месяца, не найдя никакой заинтересованности администрации и руководства в участии детей в олимпиадах, во внедрении новых подходов к обучению, я поняла, что никто ничего не хочет менять.
Я писала тонны никомуненужных рабочих программ, переписывала из электронного журнала в бумажный, из бумажного в локальные таблицы экселя, заполняла и перезаполняла похожие отчеты, которые даже никто читать не будет.
Но любая идея в том, как можно провести интегрированный урок, или съездить на олимпиаду (ну, иди, если надо — но в свой выходной), или устроить информационную игру — отклонялась и … мне давали все больше и больше бумажной нагрузки.
На совещаниях руководитель гордо говорил, что учитель — это призвание, и он считает, что учитель работает не за зарплату.
Поэтому ни о какой надбавке за ведение документации, за совмещение должности лаборанта информатики, за зав. кабинетом, за замены уроков (которые проходили в момент «окон» учителя) и быть не может.
Я не люблю когда нужно делать то, в чем не видишь смысла.
Я не могу понять и принять, когда человек говоря одно и позиционируя «идейность профессии», действует иначе, и любые идеи душит и режет на корню.
Второй безынициативный директор подряд? Которому ничего не надо, и пусть будет как есть? Который видит возможности, но не хочет их использовать?
Зато у детей горели глаза!
Я помню, как мы разбирали тему работа с информацией, разложив за 45 минут все времена английского, и 11-классники признались, что узнали больше, чем за все уроки английского.
Я помню, как с 8-м классом мы играли в «Морской бой» и говорили о компьютерной безопасности так, что класс не уходил с урока.
Но с каждым новым ярким уроком, со стороны администрации усиливались неприятие и претензии.
В итоге, за два месяца, по другую сторону системы я просто дотлела.
В декабре я попала на продолжительный больничный к неврологу, где диагноз даже не надо было называть — «сгорела на работе». «Сгорела окончательно».
Каково было мое удивление, что именно те, кому я удивляла меньше всего внимания — поддержали меня и были рядом.
А те, ради кого все было — заменили меня уже через неделю моего отсутствия.
Тогда было принято семейное решение, отправить меня в отпуск одну, на семь дней по горящей путевке в Египет.
Идею подкинул невролог, прописав помимо актовегина и лекарств, солнце и море. Он сказал, что в мои 27 я выгляжу мягко говоря, не очень.
Находясь на больничном листе, в тот же день мы купили горящий тур. Я помню, как дрожали мои руки, сердце и голос.
Ведь я!! лечу одна (при этом дети не были на море давно), в незнакомую страну, на больничном (вместо того, чтобы финалить четверть)
Я помню, как я сидела в самолете, а у меня все тряслось внутри. Тогда перед поездкой, муж подкинул мне идею, что мои знания и навыки, можно не просто похоронить, а наоборот. Они могут быть кому-то полезными. И просил меня подумать над этим, и составить на досуге программу небольшого курса для учеников и родителей, в котором дать все что я знаю и делаю.
Первые три дня меня как будто никто не замечал. Да я и сама бы себя не заметила.
А через три дня, 18 декабря, когда я после пробежки по территории отеля сидела на пляже, я подумала, что сейчас должна бы вести урок у 8Б. А вместо этого я тут.
И я — счастлива.
Я впервые посередине зимы была среди солнца и тепла. Я захотела жить.
Три оставшихся дня я не расставалась с ноутбуком. Сотни майнд-карт, десятки идей и главное, вера в себя. Вот то, что я обрела в декабрьском Египте.
Вернулась я бодрая и твердо решила, не смотря на палки в колеса — продолжать делать дело так, как я умею.
Хорошо и даже лучше. Закрыв больничный, я пришла утром в школу.
Со мной не поздоровались завучи, а директор исподлобья сказал сейчас зайти к нему.
Я напряглась.
В кабинете меня отчитывали как девочку. Оказывается, в период моего больничного меня искали. Потому что нужно было подавать сведения тех детей, кто хочет делать общую фотографию. И табличка, которую мы заполняли в классе была срочно нужна для передачи фотографу.
Считать еще раз, конечно, не обязанность завучей или других учителей!
Не дозвонившись до меня (телефон был недоступен), тогда ко мне за табличкой !!! поехали домой.
А мой муж с честными и открытыми глазами сказал, что таблички мол не видел, с женой не связаться, потому что она в санатории. Вернется через три дня и сообщит о том, где табличка.
— Да, но табличка лежала заполненная в ящике стола. — пыталась я вставить в разговор. Я ее не забирала домой и никогда не забрала бы. Зачем??? Кроме того, вы могли написать мне по электронной почте, я бы об этом сразу ответила, где взять опросник. Кроме того, я дублировала файл на электронную почту завучу перед больничным.
— Не видели.
— Тогда можно было написать мне по электронной почте?
— Будем мы еще всем учителям письма писать. Так вот, уважаемая, (тут ни имени ни отчества) — продолжил директор,- я не считаю допустимым в середине учебного года, находясь на больничном:
- Уезжать по санаториям
- Не выходить на связь и не интересоваться целую неделю классом
- Улыбаться после всего этого
Поэтому, ваш класс мы отдадим другому учителю. Который вчера снова опросил детей и узнал, кто будет фотографироваться, а кто нет. И сдал эту таблицу вместо вас!!!
Заявление пишите об отказе от классного руководства, и датой начала больничного, пожалуйста. Если конечно, совесть еще осталась
Мне хотелось ответить. И как минимум сделать огромные круглые глаза, потому что я была не просто в шоке. По мне будто проехал белаз.
Я второй раз за год выходила из кабинета на ватных ногах.
Вернулась в класс. Моя легкость, яркость и страсть к работе улетучились.
Я зарыдала. Позвонила мужу, и услышала его громкое и безапеляционное в трубке: «Увольняйся. Пиши заявление и даже не думай оставаться там, где тебя не ценят».
Я написала сразу два заявления.
Одно — о снятии классного руководства датой начала больничного.
Другое — об увольнении.
Отработать осталось совсем немного.
Что будет дальше, я не знала. Но мосты были сожжены.
А уже через три дня я провела свой первый в жизни вебинар, на котором рассказывала о своих методиках и пригласила людей в свой курс.
Я выступила. (Трижды записывая до начала выступления себя на диктофон) и унимая дрожь в голосе.
И я заработала за часовое выступление 25000 рублей. Двадцать. Пять. Тысяч.
Мою месячную зарплату одним выступлением. Кроме денег, я получила самое главное, осознание того, что мои знания кому-то нужны, могут быть полезны.
Это был первый поток курса «Умный ребенок». Он назывался тогда «Сэкономьте на репетиторах».
В этом курсе у меня учились Аня, Ирина, Лариса, Марина, Любовь. Те, кто мне доверился ничего обо мне не зная.
Я никогда не забуду свой первый тренинг. Потому что с него действительно началась новая жизнь.
Я уволилась 31 декабря из системы образования навсегда.
И больше никогда не ходила на работу.
Мне не надо было вставать по будильнику.
Не надо было стоять в пробках.
Я могла проводить время с детьми и семьей, когда хотела.
А самое главное с того момента я делала то, что хотела и считала нужным, не спрашивая разрешения и не делала сотни ненужных действий.
Прошло 2,5 года.
Я посетила 14 стран, провела больше года за пределами страны, зимовала в тепле и родила дочку, а самое главное помогла более чем 2000 детей учиться с удовольствием, чего никогда не было бы, останься я в школе.
Когда меня тыкали лицом в то, что я люблю и ругали со всех сторон, я думала, что выхода нет. И надо просто терпеть.
Оказывается, выход есть всегда. И главное в него верить
А так же иметь рядом людей, которые способны поддержать в трудную минуту и помочь не сбиться с пути
К чему я пишу?
К тому, что я вынесла из этой ситуации несколько потрясающих уроков:
— Может быть стыдно не только перед другими, но и перед собой. И это самый важный стыд
— Никто не способен делать мне больно, сколько бы мне не заплатил. Если я сама не соглашаюсь с тем, что мне можно делать больно.
— Кажущийся кризис — только толчок двигаться вперед.
— Научил меня говорить НЕТ
— Показал, что нужно верить своему сердцу и идти за мечтой, даже когда тяжело
А главное, теперь я снова директор школы. Только своей. Со своими правилами и учителями. Школы умных детей.
Но все равно, вернувшись в прошлое, программу я бы ни за что не отдала. Точка.
Уйти — ушла бы. А отдать — нет уж, ни за что!
Тогда я сделала самое важное — я пересмотрела свои ценности и свою картину мира
Сегодня мои ценности следующие:
1. Свобода — делать то, что нравится
2. Мобильность — возможность в любой момент сорваться в поездку
3. Любимое дело — работа не по долгу, а желанию
4. Деньги — доход, достаточный для лайфстайла и накопления резерва с минимальными затратами времени
5. Резерв — запас денег на 6 месяцев жизни
6. Внешность — уход за собой и телом каждый день.
При любом выборе эти принципы должны либо не нарушаться, либо временно ограничиваться, но с возвращением в течение 3-6 месяцев
Все, что с этими ценностями не сходится — отклоняется.
Эти ценности важнее всего, если кто-то хочет меня изменить, он тоже отклоняется.
Через две недели я хочу сделать самое важное для себя дело этого лета:
Хочу научить единомышленников не только ценить и любить себя, но и любить дело которое делаешь, и делать его профессионально и максимально эффективно.
Хочу менять систему образования и мне нужны для этого сильные и смелые люди
Хочу показать и доказать, что гораздо ценнее не процесс (обучение, зубрежка, бумажки, уроки), а результат .
Присоединяйтесь к тренингу «ТЕХНИКИ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ»
Эта программа, которая позволит участникам понять, что они могут намного больше, чем думают.
Позволит расширить свою картину мира и изменить свою жизнь
Знания, полученные на тренинге, можно использовать для карьерного роста на текущей работе или для того, чтобы получить независимость и стабильность от бюрократии, бумажек и «условностей».
В программе я хочу видеть тех участников, кому хочется перемен. Может быть страшно и боязно, может не быть уверенности в себе, нет понимания что делать и зачем. Но есть вера.
Вера в себя, вера в нас.
Техники эффективного обучения для учителя — это 30-ти дневная программа, благодаря которой, выпускники:
- Смогут стать репетиторами и зарабатывать на эффективном обучении детей
- Смогут стать тьюторами
- Смогут помогать компаниям с внутренними курсами
- Смогут проводить этот курс онлайн и зарабатывать удаленно
- Смогут готовить детей к ЕГЭ, ОГЭ и поступлению в институт
- Смогут открыть свою домашнюю школу
- Смогут стать экспертами на нашей площадке и вести программы без технических сложностей и проблем
- Смогут не разрываться при выборе: я, семья или карьера?
Прежде всего, задача курса — научить Вас использовать техники эффективного обучения в преподавательской деятельности, где вы дадите людям результат 1) быстрее 2) проще 3) гарантированно
Используя знания и навыки, полученные на программе выпускники смогут:
— решить любую свою проблему (потому что научитесь не только систематизировать информацию, но и отделять важное от неважного, нужное от ненужного и т.п.) Будь то сложности с математикой или химией у ребенка, трудными отношениями со свекровью и т.п.
— освоить техники эффективного обучения, для того чтобы изучать любую информацию и обрабатывать ее в три-четыре раза быстрее и запоминая с первого раза.
— разработать и провести программу-тренинг, благодаря которой вы попробуете себя в новой профессии эксперта-тренера.
Хочу стать экспертом за 30 дней>>
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять