На статью сегодня меня натолкнул следующий текст:
Сегодня, впервые за многие годы, мне захотелось вернуться в школу. В качестве ученика. В школу Восточной Финляндии. Оказывается, школа бывает не только для Министерства образования, но и для детей. С укромными уголками для отдыха, рабочим детским беспорядком, возможностью сидеть так, как тебе удобно, прачечной, розетками, свисающими с потолка, мастерской с финскими ножами, станками, шуруповёртами (и даже с окровавленными салфетками в урне, кто-то порезался на уроке, бывает), раздельным сбором отходов, сушильным шкафом для одежды и обуви в коридоре, учителем, который готовится к уроку, сидя на полу в коридоре, детьми, которые чувствуют себя в школе хозяевами.
И могут попросить взрослых (нас попросили) закрыть дверь и не мешать записывать звук для какого-то своего проекта. Просто посмотрите на фотографии и вспомните школу, в которую ходит ваш ребёнок. С орущей рамкой металлоискателя на входе. Я вот вспомнил…И, честно говоря, нахожусь в небольшом культурном шоке.
И я вспомнила свое обучение.
Получала школьное образование я на севере, в Мурманской области, в городе Апатиты. Ничего необычного и примечательного. Школа, уроки, домашние задания. Туалет «дружба», где в одном помещении стоят сразу три унитаза. Нет никаких скамеек в коридорах, и перед дверями кабинета, ожидая урок, мы всегда сидели на полу.
Фразы типа «А тебя вообще никто не спрашивает», «Свое мнение оставь при себе, пожалуйста»…
И вспомнила учителей, у которых горели глаза к предмету. Например, моя учительница математики, Ботова Галина Изотовна. Она явно показала мне мой математический склад ума.
Я была хорошей ученицей. Послушной. Правильной. Всегда делала уроки. Закончила школу с «Красным дипломом».
Потом я поступила на специальность «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Из изменений — к нам, студентам, начали обращаться на «Вы».
А вот приятным, самым приятным воспоминанием в обучении, для меня является опыт обучения в Рованиеми. В 2004 году я попала в Финляндию по программе «Обмен студентами».
И именно это время и это образование, показало мне, как все может и ДОЛЖНО быть.
Я узнала, как это учиться, когда в университете все сделано для студентов.
Во всех туалетах была туалетная бумага, и даже антибактериальное средство. В женском туалете в шкафчике всегда были предметы личной гигиены. Помню, это было мое сильное впечатление после наших туалетов в учебных заведениях.
Я помню оформленные коридоры: маты на полу, на которых можно сидеть. Столы и стулья! За которыми можно почитать или работать.
Помню столовую типа «Шведский стол», где работали студенты кулинарного отделения. Помню, что на уроках можно было думать, высказывать предположения, общаться и не бояться говорить.
Но главное, что обучение проходило с учетом современных знаний о работе мозга. Именно в Финляндии, в 2004 году, я впервые увидела и узнала, что такое интеллект-карты и создала свою первую карту, которую запомнила в два счета.
Именно там, я узнала, что бывают «графические органайзеры», которые помогают правильно расположить информацию, и она сразу запомнится.
Я помню все, чему нас учили на тех занятиях, а на дом совершенно ничего не задавали!
Мы творили, мы думали, мы рассуждали, мы запоминали с помощью мнемотехники, мы учились, мы не боялись, нам было ИНТЕРЕСНО!
Когда я вернулась в Апатиты, я практически сразу устроилась на работу в школу, учителем информатики. И в своих классах начала применять и внедрять новые образовательные технологии.
Прошло более 10 лет, и вот, мы написали 37 книг про эффективное обучение.
С семьей изучили образование Канады, Малайзии, Индонезии, Тайланда. Это теперь моя страсть — анализировать, думать, рассуждать, искать. Делать образование в нашей стране лучше.
Я рада, что каждый день получаю сообщения, в которых родители рассказывают, как дети применяют техники эффективного обучения:
Как же мне хочется, чтобы мы так же гордились школами в своей стране!
Сегодня у нас обучаются не только дети и родители, но и учителя. Это самый лучший результат и показатель, потому что обучив одного учителя работать эффективно, мы обучаем автоматически еще десятки учеников этого педагога.
Сегодня, я и наша команда «Обучение с удовольствием», помогает возродить систему образования в нашей стране.
На данный момент нами разработаны 6 тренингов.
Эти тренинги для учителей, репетиторов и родителей, желающих открыть свои частные центры по обучению (семейные группы) или вести собственные тренинги.
С помощью занятий вы освоите техники эффективного обучения, разберетесь в определенной теме, сможете провести собственный тренинг, внедрите ТЭО в своей семье для своего обучения и обучения своих детей.
Проходить тренинг можно с непостоянным интернетом и в любой точке мира.
Мы научим вас педагогике, разработке и подготовке тренингов, техникам эффективного обучения, приемам и методам взаимодействия с учениками (взрослой и детской аудиторией).
Даём экспертность в области техник эффективного обучения.
По окончании программы каждому учителю выдается сертификат.
Хотите изменить свою жизнь, стать экспертом эффективного обучения или помочь детям учиться?
Нажимайте на ссылку ниже и добро пожаловать в мир эффективного обучения.
Стать экспертом эффективного обучения>>
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять