Как помочь ребенку готовиться к устным предметам

Обучение

Скоро, совсем скоро каникулы и долгожданная четвертая четверть и лето.

Но пока все чаще дети возвращаются домой с новым заданием, которое просто нет сил и желания сделать. А ведь задают все учителя. По каждому предмету.

В то же время, если ребенок не будет делать задание, он просто не успеет за программой. Особенно тяжело даются финальные аккорды родителям и детям на семейном обучении. Времени все меньше, а объем необходимого материала для разбора огромен.

Как помочь ребенку читать учебники более эффективно и делать задания быстро, об этом поговорим сегодня.

Ведь лучшее что Вы можете сделать, научить детей эффективно учиться самостоятельно.

Представьте, ребенку надо: подготовиться к контрольной работе по истории Древнего мира.

Когда ребенок садится, вы замечаете, что он копирует очень много текста в свои заметки. Или наоборот, не знает что записать.

Через час ребенок едва перешагнул через половину раздела. Ребенок расстраивается, потому что перегружен и не понимает смысла задания.

Есть лучший способ.

Чтобы эффективно научиться читать учебники, вашему ребенку нужна система. Вот пошаговый процесс, который мы предлагаем Вам внедрить.

1. Создайте дорожную карту из оглавления учебника.

В начале большинства разделов учебника ваш ребенок обычно найдет следующее:

  • Главная идея
  • Цели или цели обучения
  • Словарь терминов
  • Главы и разделы

Это дорожная карта. Попросите вашего ребенка зарисовать это, чтобы узнать, чему предстоит учиться.

Как помочь ребенку готовиться к устным предметам

Попросите ребенка  также просмотреть и непонятные слова. Определения должны быть в конце учебника в глоссарии.

2. Используйте заголовки и подзаголовки для того, чтобы определить цель чтения.

Во всем разделе будут заголовки и подзаголовки. Они часто выделены полужирным шрифтом, с большим размером шрифта и другим цветом.

Напомните ребенку, что заголовки и подзаголовки могут помочь, когда ребенок читает. Они обеспечивают быстрый обзор основной части этого раздела. Попросите ребенка использовать их для организации своих заметок. О том, как эффективно вести конспект в этой статье.

3. Сканируйте текст для получения наиболее важной информации.

Учебники часто перегружены дополнительными фактами. Если ваш ребенок изо всех сил пытается пройти через раздел, не нужно читать каждое слово каждого предложения.

Объясните ребенку, что наиболее важные идеи и факты будут в начале или в конце абзаца или раздела. Предложите сначала взглянуть на главную идею. Середина будет заполнена вспомогательными деталями, которые поддерживают основную идею.

Укажите примеры предложений, которые ребенок может пропустить, не записывая в  свои заметки. Затем попросите ребенка указать пример или две ненужных для запоминания фактов. Это может утешить ребенка, и поможет увидеть, сколько подробностей на самом деле не нужно включать или запоминать.

Ребенок также может заглядывать в заголовки или подзаголовки для ключевых слов, которые соответствуют основной идее. Иногда текст учебника содержит выделенные жирным шрифтом слова, которые, как правило, являются терминами или определениями. Другим хорошим способом сканирования текста является поиск маркированной или нумерованной информации.

Как помочь ребенку готовиться к устным предметам

4. Изучайте изображения, диаграммы и создавайте диаграммы в конспекте.

Часто учебники представляют ключевую информацию через графику. У вашего ребенка может возникнуть соблазн пропустить эти визуальные элементы. Попросите ребенка наоборот, обратить на них особое внимание.

Эти графики могут помочь ребенку «увидеть» важную информацию в этом разделе. Фактически, они часто являются полезными сводками параграфа.

5. Ограничьте чтение кусками около 20 минут.

Если ребенок слишком много времени тратит на чтение учебника с высокой плотностью информации, данные и факты  могут «выключить» внимание вашего ребенка.

Попросите вашего ребенка прочитать 20 минут, а затем предложите сделать перерыв или перейти на другую домашнюю работу. К чтению сложного или перенасыщенного фактами текста ребенок может вернуться  позже.

Хороший способ также решать задачу поэтапно.  Например, начните с создания своих заметок, записав ключевые термины или факты из параграфа. Затем попросите ребенка заполнить и детализировать Ваши заметки.

Данная система работы с учебником поможет в короткие сроки одолеть большие объемы новой информации.

В этому году мы проводим «Год эффективного обучения», и в рамках данного проекта мы проводим 50 однодневных тренингов, которые решают одну из основных учебных проблем быстро, качественно, эффективно.

Уже прошли тренинги:

  • Эффективная подготовка к ВПР
  • Семейное обучение от идеи до реализации
  • 33 техники эффективного обучения от А до Я
  • 38 типов задач начальной школы и как их решать
  • Быстрое чтение
  • Вся зоология за 1 день (Биология 7 класса)
  • Вся история Древнего мира (5 класса) за 1 день
  • Эффективный английский
  • Словарные слова начальной школы. Образовательная игра

Впереди более 40 тренингов на разные темы: обучение, разбор школьных предметов с 1 по 7 классы, психология общения, развитие памяти, внимания и эффективное обучение.

Получите все однодневные тренинги в одном пакете, которые будут проходить или уже проходили в 2018 году.

Каждый тренинг — это готовая система, которую можно внедрять сразу по окончании занятий. А подготовленные раздаточные материалы помогут в этом.  Но главное, что каждый тренинг экономит от 1 до нескольких месяцев самостоятельного изучения литературы. 

Записаться в клуб Гениальных детей ВИП

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Оцените статью
Блог и все письма Ренаты Кирилиной и "Обучение с удовольствием"
Добавить комментарий