- Это в прошлом веке чему-то научиться можно было только в школе или институте.
- Задумайтесь! Сейчас учить детей «как раньше» может стать фатальной ошибкой.
- Их заменят роботы.
- Мы с командой составили небольшой список, чем жизнь человека 21 века, на наш взгляд, будет отличаться от жизни человека 20-го века:
- Именно поэтому мы, в Школе спецагентов эффективного обучения, разработали сразу 5 новых программ для детей, посвященных разным навыкам мышления.
Вглядываясь в будущее, я понимаю, что современная школа учит детей 20 века. Да-да, в школах мы совершенно определенно обучаем детей чему-то старому, забывая о скорости развития современного мира.
Это в прошлом веке было безумно важно получить одну профессию и работать по ней всю жизнь. Человек, выходя из ВУЗа знал, что его возьмут на работу и что он будет востребованным всю жизнь.
В еще более раннем прошлом информация имела очень высокую ценность. Ее передавали от мастера к ученикам, сохраняли и берегли. Тот, кто владел информацией, действительно владел миром. А если не миром, то имел отличительную уникальность перед другими.
Из поколения в поколение люди передавали, например, секреты изготовления обуви, и держали их под строжайшим секретом.

Это в прошлом веке чему-то научиться можно было только в школе или институте.
Потому что информации было мало и она передавалась, в основном, от учителей к ученикам.
Это в прошлом веке для получения всех фундаментальных знаний требовалось 16 лет. Потому что люди людей окружал небольшой информационный поток, ограниченный их деревней/селом/районом города.
Но времена изменились.
Сейчас за 1 час создается столько информации, сколько в 19 веке за 1 год.
Сейчас каждый из нас имеет доступ к безграничному источнику знаний всего человечества за всю эпоху его существования (правда, порой люди имея лучший источник знаний используют его иначе: смотрят котиков, репостят анекдотики и.. тупо убивают время:))
Задумайтесь! Сейчас учить детей «как раньше» может стать фатальной ошибкой.
Ведь через 10-20 лет многие профессии, которые есть сейчас могут просто исчезнуть!
Как в 20 веке, с появлением машинного труда, исчезли многие важные профессии 19 века. Пахари, ямщики, кочегары, трубочисты и т.п. — просто стали не нужны, их заменили машины.
В 21 веке идет повсеместное замещение умственного труда и скоро такие профессии, как водители, кассиры, официанты, бухгалтера, переводчики и многие другие тоже могут уйти в прошлое.
Их заменят роботы.
Уже сейчас, в метро в Куала-Лумпуре поезд водит робот (и вообще нет машиниста), а в аэропорту в Сингапуре умные роботы чистят аэропорт. Один человек управляет десятком, а то и сотней умных машин. Экономия кадров, экономия денег. Где обычные «работяги» остаются не у дел.

Ввиду этого очень важно учить детей быть гибкими, уметь быстро приспосабливаться к новым реалиям мира, уметь работать с информационным потоком, ведь именно это — главный навык информационного века.
Уметь быстро обрабатывать и применять информацию. Миру все больше нужны умные люди.
Мы с командой составили небольшой список, чем жизнь человека 21 века, на наш взгляд, будет отличаться от жизни человека 20-го века:
- Быстрый поиск любой информации. Уже есть, но станет еще более масштабным. Зачем что-то знать, если это можно за минуту найти.
- Быстрое переобучение любой профессии. Уже сейчас много новых профессий можно изучить за 3-6 месяцев. В будущем будет еще быстрее. Соответственно почти во всех профессиях теряется смысл длительного обучения и выбора профессии на жизнь.
- Полное делегирование мышечного труда. Нет, он конечно останется, где это экономически выгоднее или для удовольствия. Но все-таки мы идем туда.
- Частичное делегирование умственного труда. Уже сейчас за нас во многом думают компьютеры. Скоро искусственному интеллекту будет передано еще больше. Главное, чтобы история из Терминатора или Матрицы не воплотилась в жизнь:)
- Глобальный язык. Мы идем к этому, ведь в период глобализации и сокращения расстояний, нужно уметь общаться во всем мире. Скорее всего это будет Английский (а может и Китайский)
- Замена людей роботами. Компании при любой возможности будут заменять людей на роботов. Это выгоднее и проще. Робот работает 24 часа в сутки, 365 дней в неделю, не болеет, не уходит в декрет и отпуск. Можно это отрицать, а можно просто принять и действовать на опережение, ведь не все профессии возможно заменить. Пока не все.
- Продолжительность жизни человека 100+ Мы движемся к долголетию. И это хорошо. К концу века у каждого человека будет возможность прожить на 20-30 лет дольше. А чем заняться в эти годы, существовать на пенсию или наслаждаться жизнью — зависит только от человека.
- Упрощение всего и освобождение времени. Замена роботами будет не только в компаниях, но и в повседневной жизни. А это освободит людям колоссальное количество времени. Другой вопрос, чем именно это время будет занято. Развитием или деградацией. Опять зависит от человека и его привычек.
- Повышение скорости обработки информации человеком и повышенная ценность людей, умеющих быстро меняться и быстро мыслить.
- Еще большее расслоение между бедными и богатыми людьми. Многие профессии для бедных заменят машины, чтобы выжить, нужно будет меняться и учиться. Те, кто будут меняться и учиться — станут богатыми и будут управлять машинами. Остальные станут еще беднее.
Это наше видение того, как поменяется мир. Возможно все будет иначе. Будущее никому неизвестно. Но то, что в будущем нужно уметь быстро работать с информацией — это факт.
Именно поэтому мы, в Школе спецагентов эффективного обучения, разработали сразу 5 новых программ для детей, посвященных разным навыкам мышления.
- Навыку быстро искать любую информацию
- Навыку мыслить системно, раскладывать любую информацию по полочкам
- Навыку быстро запоминать и хранить в памяти любую информацию
- Навыку креативно мыслить, находить нестандартные подходы, выкручиваться из сложных ситуаций
- Навыку обо всем этом красиво рассказать, повести за собой, вдохновить своими идеями других людей
- Навыку изучать иностранные языки
Мы открыли набор на курс Школы спецагентов «Агент-Следопыт» (для детей 5-11 классов):
За 30 дней мы научим Вашего ребенка легко находить нужную информацию и овладеть навыком быстрого поиска и считывания информации.
Каким-бы не был 21 век, мы верим, что наши дети должны уметь работать с информацией. И работать быстро. Именно от этого, а не от оценки по химии или обществознанию, будет зависеть их будущее.
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять