С проблемой запоминания таблицы умножения детьми я познакомилась еще до того, как мои дети пошли в школу.
Это случилось, когда я в середине учебного года стала учителем в 4 классе 543 школы Московского района Санкт-Петербурга.
И обнаружила, что дети не только не знают программу 4 класса, но имеют большие сложности и с таблицей умножения, не умеют считать, решать задачи, запоминать стихотворения, не любят пересказывать. Им было сложно учиться!
Я подумала: “А почему бы не сделать так, чтобы обучение в начальной школе для тех детей, которые в 4 классе так устали от учебы, от бесконечных двоек, что просто потеряли всякий интерес к учебе — было в удовольствие?”
И тогда техники эффективного обучения и технологии, которые были адаптированы мной для старших классов (когда я преподавала информатику), я решила адаптировать и для малышей. В итоге за несколько оставшихся месяцев учебного года родители не узнали своих детей! Они стали выступать на конкурсах, хорошо писали проверочные работы, в конце года у них был классный выпускной!
Хотим представить вам эффективную модель запоминания таблицы умножения «Пирамида».
В пирамиду внесены все 36 уникальных примеров таблицы умножения в определенном порядке и легко запоминаются.
Для того, чтобы перед началом любого занятия включить в работу оба полушария головного мозга, сделайте следующие упражнения
Упражнение “Коза умная”
Сначала зажимаем большим пальцем средний и безымянный пальцы (помните, как в потешке «идет коза рогатая»), а потом меняем: большим пальцем зажимаем мизинец и указательный палец.
Сделайте это упражнение сначала поочередно каждой рукой.
А затем по аналогии с первым упражнением: направьте пальцы рук друг к другу и делайте противоположные фигуры на руке (на одной — коза, на другой в это время — средний и безымянный пальца выпрямлены).

Упражнение проделать 12 раз. Это расшевелит мозг и занятие пройдет более продуктивно.
Вернемся к эффективному способу запомнить таблицу умножения.
В специальную «Пирамиду» внесены все 36 уникальных примеров таблицы умножения в определенном порядке.
Они расположены таким образом, что от основания к вершине пирамиды с каждой ступенькой количество примеров сокращается, т.к. сокращается количество возможных вариаций.
Как работать с этой моделью?
Можно сделать ее в небольшом формате, чтобы дети могли использовать пирамиду как помогатор.
Но лучше использовать карточки. Мы с детьми сейчас используем для этих целей листочки из блоков для записей, просто складываем их пополам.
Сначала берем самые сложные примеры — верхние три строки (умножение на 7,8 и 9).
На каждом листочке записываем с одной стороны пример (9х9, можно даже расписать их в виде сложения), а с обратной стороны — ответ (81) и делаем такие карточки на все примеры из трех верхних строк (всего получится 6 карточек: 7х7, 7х8, 7х9, 8х8, 8х9, 9х9).

Теперь наша задача достаточно простая: мы перемешиваем эти карточки и кладем лицом вверх примеры (ответы ребенок не видит), ребенок читает пример, называет ответ, затем переворачивает карточку и сверяется с ответом.
И если его ответ верный, то карточка убирается вниз стопки, если в ответе ошибка — карточка кладется, например, через 2 листочка от верхней. Несколько таких прогонов позволяют ребенку познакомиться с этими примерами.
Дальше мы разворачиваем карточки ответами к себе.
И ребенок должен вспомнить, какой пример соответствует данному ответу. Работаем по такой же схеме как и на предыдущем шаге. Если ответ ребенка верный — карточка убирается вниз, если нет — карточка кладется через 2-3 после верхней.
Такой подход позволяет запомнить, произведение каких чисел дает такой ответ. И таким образом ребенок легко ориентируется не только в таблице умножения, но и в таблице деления.
Когда ребенок осваивает верхний ряд карточек (умножение на 7,8, и 9) — для этого можно поиграть в течение 1 дня или даже нескольких часов — мы берем умножение на 6 и выписываем уникальные примеры из соответствующей строки нашей пирамидки.
Здесь получается 4 карточки (6х6, 6х7, 6х8, 6х9).
Проходим пару раз по этим примерам и добавляем их к тем карточкам, которые у нас есть. И работаем уже со всеми этими примерами.

Затем на карточках можно на стороне с примерами написать другим цветом примеры “перевертыши” — если было 7х9, то под ним другим цветом пишем 9х7.
Так ребенок познакомится с переместительным законом умножения и будет знать, что от перемены мест множителей произведение не меняется.
И так далее — спускаемся сверху вниз по одной ступеньке до основания пирамиды.
При таком подходе количество примеров добавляется понемногу, что сильно облегчает работу с ними и позволяет освоить таблицу умножения за 1 день или даже вечер и сделать ее запоминаемой.
Эта таблица гораздо проще для восприятия, нежели таблица Пифагора или таблица умножения, потому что дает компактное представление всей таблицы умножения и видно, что на самом деле уникальных примеров — всего 36!
А это, согласитесь, намного веселее, чем 100.
Обучение в школе не всегда является эффективным.
Давно уже существуют техники, которые помогают запоминать, упрощать, изучать и понимать намного быстрее, чем так, как учат в школе. Этими знаниями уже полвека пользуются агенты спецслужб.
Мы называем эти знания — техники эффективного обучения. И у нас даже есть специальная школа, в которой детей учат учиться.
Она называется Школа спецагентов эффективного обучения.
В этой школе наши преподаватели занимаются с детьми и учат их эффективно учиться, запоминать, пересказывать, концентрироваться, готовиться к аттестациям и экзаменам.
Ведь с помощью техник эффективного обучения это можно делать намного проще и интереснее.
Мы запустили новый курс Школы спецагентов эффективного обучения. Агент-Суперсчет «Таблица умножения»
4 недели мы будем заниматься напрямую с детьми, чтобы научить их учиться эффективно.
Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок освоил все техники эффективного обучения, научился ДЕЛИТЬ и УМНОЖАТЬ, регистрируйте его сейчас в «Школу спецагентов. Суперсчет»
Данный курс поможет Вашим детям легко подготовится к аттестации и экзаменам, а Вам сбережет нервы и силы на обучение ребенка.
Записывайте ребенка прямо сейчас, пока есть свободные места в «Школе спецагентов. Суперсчет».
П.С. Посмотрите полезное видео про запоминание таблицы умножения:
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять