Не знаю что получится, но давно хотела связать воедино две очень на первый взгляд разные темы. Это — школьные годы, уроки-контрольные-ошибки и… взрослая семейная жизнь человека.
Когда я работала обычным учителем, я всегда искала что-то новое и нестандартное в подходах к обучению детей. И однажды, я попробовала технику, которую назвала “зеленая ручка”. Что я делала?
Я при проверке детских работ использовала не красную ручку, а зеленую. И выделяла ей не ошибки, а верно написанное. Правильно решенную задачу, верно указанный вариант в тесте и тп. В итоге ставила количество верных/неверных ответов и отметку. Дети знали критерии (сколько нужно сделать ПРАВИЛЬНО на какую отметку)
Нам всем очень полюбилась эта методика. И успеваемость в классе заметно повысилась, как и мотивация к предмету.
Потом эту практику я внедрила в свою семью. Когда мои дети учились писать, и писали целую строчку палочек или букв, одинаковых цифр, я брала в руки зеленую ручку и обводила в кружок (или подчеркивала) самые красивые и правильные.
Тем самым, концентрируя детей на успехе, а не на ошибках.
Обычно же на протяжении всей школы нас и наших детей просто программируют концентрироваться на ошибках, на недочетах. За них ставят галочки на полях, их подчеркивают, снижают оценки. Их учат считать… По факту, человек вырастает с четкой программой — замечать ошибки и “подчеркивать их” — указывать на них.
Не так вымыл посуду, не там оставил носки, плохо сидишь, держишь спину и тп.
Жизнь превращается в вечный поиск и контроль.
Так и в семейной жизни. Когда “гормональный коктель” уходит на второй план, мы начинаем активно замечать недостатки друг в друге, и выделяем их красной пастой (словами и эмоциями)
А вот заметить положительное и отметить это — нам порой сложно. Сказать “как хорошо ты написал эту букву”, “как ровно заправил кровать”, “Когда ты меня обнимаешь, я обо всем забываю”, “ты такой сильный”, “так нежно сегодня гладил…” и т.п.
Но по факту, даже когда мужчина, например, делает что-то приятное (подходит обниматься и целоваться, когда у нас на плите борщ) — мы ругаемся и просим его отстать, потому что “сейчас не лучшее время”, “у меня грязные руки”, “от тебя плохо пахнет”, “дети могут увидеть” и тп
Когда ребенок прибегает и с ажиотажем начинает рассказывать о чем-то, мы перебиваем и тут же интересуемся “А ты вообще уроки сделал?”, “А портфель собрал”, “А почему у тебя рубашка криво застегнута” и т.п.
Понятно, многое я сейчас утрирую, но факт остается фактом.
В течение дня мы всех “учим” и “воспитываем”. При этом страдают от этой несчастной красной пасты все: прежде всего мы сами, наши дети и вторые половины.
А как часто бывает, что нас вообще начинают раздражать в близком человеке многие его привычки, действия? Мне сразу вспоминается школа, и учительница, у которой есть любимые и нелюбимые ученики.
Почему вдруг из малыша, который только недавно делал первые шаги, из любимого ребенка, в 13 лет, сын или дочь становятся для многих родителей явным источником негативных эмоций?
Вы знаете?
Или почему через несколько лет любимые принцы и невероятные мужики вдруг становятся нелюбимыми и “диванными”?
Я понимаю, что рассуждать на эту тему можно много и долго. Я и сама по своему опыту и опыту моих знакомых могу провести интенсив на два-три дня, рассуждая о красной пасте в отношениях.
Только помогут ли рассуждения?
Мне кажется, не совсем.
Помогают действия. Пусть они будут короткие, простые, но главное — ежедневные.
Именно основываясь на этом принципе я создала клуб «Суперродитель».
Это система шагов, для того, чтобы научиться подмечать зеленой ручкой лучшее, для того, чтобы его стало больше, появились забота и уважение. Это и есть цель нашего клуба.
П.С. Попробуйте наоборот, чаще подмечать положительное, и тогда вокруг нас положительного станет больше!
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять