#НепростыеШкольныеИстории
На педагогическом совете разбирали следующий случай.
Мальчик часто опаздывал на урок к учителю математики (ученик 5 класса, учитель математики достаточно строгой закалки, несколько лет на пенсии), урок математики первый в расписании.
Меры воздействия, которые применяла учитель к ребенку не помогали. (Записи в дневнике, разговоры, нотации, обращение к классному руководителю)
Однажды утром, учительница, не выдержав, закрыла перед ним дверь. Ученик плюнул ей в лицо.
Учительница написала докладную записку на имя завуча, с просьбой разобрать ситуацию.
Весь класс ждал — что будет.
Я очень хорошо помню эту историю, потому что отношение к ней в коллективе было неоднозначным. От «сама нарвалась» до взрыва возмущения.
У учителя и ребенка отношения перешли за рамки учитель-ученик и к моменту ситуации были враждебными.
Ребенок имел систематические «двойки по математике». Учитель его «терпела», и «мотивировала» двойками и еще большим количеством заданий.
Событие, которое имело место быть, лишь звено в длинной цепи взаимосвязанных и нагнетающихся событий.
Половина звеньев цепи была спровоцирована ребенком, вторая половина — «бульдозерностью» педагога.
В моей практике это второй плевок, который сделал ребенок. Первый опишу чуть позже, тогда мальчик, ученик 4 класса, плюнул в одноклассника.
Что такое плевок? Это демонстрация ненависти, презрения. Когда у человека связаны руки, и нет никаких надежд на пощаду, он имеет только одну возможность заявить о себе — плюнуть. («Умираю, но не сдаюсь»)
И как бы ни хотелось всю вину за событие переложить на плечи ученика, в первую очередь мы задали более сложный вопрос.
Почему мальчик ПЛЮНУЛ в лицо учительнице?
Почему он не уважает учителя?
Что учительница сделала, чтобы получить его уважение?
А уважают ли ее другие дети? Или только боятся?
А уважает ли сама учительница своих учеников?
К моему великому сожалению — учительница ничего не сделала, чтобы ученикам было за что ее уважать. И детей скорее «терпела», чем уважала.
Что мы сделали в этом случае?
Мы пошли нестандартным путем. И на педагогическом совете я задала вопрос ребенку: «Ну, что же мы будем делать дальше?»
Вопрос такого рода возвращает инициативу в руки инициатора.
Ребенок был совершенно не готов к такому повороту событий. И поэтому на него это оказало максимальный эффект. Он растерялся, вместо того, чтобы защищаться и нападать, или оправдываться.
С мальчиком состоялся разговор, в ходе которого мы пришли к мнению, что выбранная линия поведения не совместима с мужским достоинством. А ведь он хочет стать настоящим мужчиной, как папа?
А как бы поступил твой папа в подобном случае?
Мальчик извинился перед учителем, но извинения были не «шапочные», а искренние, потому что было видно в ходе беседы, что он осознал свою вину.
***
Эта ситуация неприятная.
И кажется, что нужно было расправиться с юнцом! Но возможно, так сделали бы другие завучи по воспитательной работе. Однако, в тот год в школе работала я.
***
Мальчик успешно учится в школе, на три, четыре и пять. Он перерос свой трудный возраст.
***
Учитель в течение года приносила докладные на разных детей, родители на учителя, дети друг на друга. После года конфликтов и их разбора, педагог ушла из школы.
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять