В этой статье мы хотим поговорить о современных школах.
У многих родителей есть представление о школе с одной стороны, со стороны получателя услуг. Мы же хотим осветить то, как все это выглядит с другой стороны, со стороны школы.
Итак, 3 главных проблемы директора современной школы.
Проблема 1 — Недостаток квалифицированного персонала
Дуг Лемов, профессор и педагог, в своей книге “Мастерство учителя” доказал, что не важно, сложная программа или простая, интересная на первый взгляд или скучная, ребенок из богатой семьи или бедной, все результаты класса и каждого ребенка в целом зависят прежде всего от мастерства учителя.
Сегодня учителя “от Бога” встречаются редко, хороших учителей также очень мало, не больше 30%
А остальные учителя — люди, которые попали в школу случайно.
Случайно поступили в педагогический вуз (там дешевле всего учиться) и не нашли другую работу.
Выбрали работу рядом с домом.
Выбрали самый простой способ устроиться в бюджетную организацию.
Поступили в педагогический ВУЗ, потому что в другой не прошли по баллам.
Сейчас для многих это просто работа. Причем та, которая не сильно и нравится.
И эти факторы очень сильно влияют на знания детей.
Большинство учителей сегодня когда составляют планы уроков, преследуют при этом одну-единственную цель – удовлетворить требования, предъявляемые к отчетности.
В результате у учителей уроки получаются описательно-повествовательными, неинтересными и зачастую не достигающими цели.
Система вынуждает учителя все так же соблюдать правила, но не стремиться к совершенству.
Из этого следует вторая проблема:
Проблема 2 — Неинтересный материал, который должны использовать учителя
Сегодня школа — это образовательная услуга.
Услуга, которая за бюджетные деньги оказывается населению. Задача учителя все больше сводится к тому, чтобы выдать согласно регламенту материал учебника. И… задать объемное домашнее задание.
Новые программы, переписанные не в лучшую сторону учебники, увеличившийся объем нагрузки для ребенка — одно из следствий ухудшения качества образования.
Многие учителя просто перекладывают понятное объяснение материала на родителей, на уроке проговаривая материал из методички.
Но в методичке все очень сухо и неинтересно.
А ведь очень важно правильно подбирать материал!
Я пришла к осознанию данного постулата в результате личного, причем не слишком удачного опыта.
В свое время, начав преподавать в четвертом классе, который собрали учеников по принципу “не успевают в основном”, я решила, что мне следует выбирать материал, «привлекательный» для учеников и не прогадала.
Потому что уже через полгода дети, успеваемость которых была ранее только между “двойкой и тройкой”, стали увереннее в себе и написали проверочные работы наравне с “сильными детьми” из параллельного класса.
Например, уравнения мы решали с помощью кружки и яблока. Задачи на движения с помощью “треугольника”, стихотворения “рисовали”.
Да, бывали темы сложные. Но убежденность в том, что преподаваемый материал скучен, работает как самосбывающееся пророчество.
Великие учителя превращают в захватывающее и вдохновляющее событие буквально каждую тему, даже ту, которую другие педагоги считают скучной до зевоты.
Какие слова можно использовать, чтобы заинтересовать детей?
- У нас сегодня такая-то тема. А может пропустим ее? Как вы думаете, зачем ее вообще изучать? (здесь дети сами отвечают на вопрос, зачем это и связывают с жизнью)
- Многие люди в этом не разбираются до тех пор, пока не начнут изучать эту тему в шестом классе, а вы узнаете сейчас. Разве не круто?
- Изучать этот материал будет трудно, но весело и интересно.
- Многие люди боятся этой темы, поэтому, освоив этот материал, вы будете знать больше, чем большинство взрослых.
Но чтобы это делать, нужен индивидуальный подход к детям.
А это как раз и есть третья проблема:
Проблема 3 — Отсутствие возможности индивидуального подхода к ребенку, из-за большого числа учеников в классах
Например, учителя исправляют ошибки или наоборот, рано принимают неправильный ответ, т.к у него просто нет времени докручивать каждого ученика.
Приведу пример. Когда я начала работать в классе, который собрали из “слабых детей”, для меня частой была ситуация, когда ученик не знает ответ или не хочет отвечать.
На одном из первых занятий по математике я спросила Максима О., сколько будет 7 умножить на 8.
Максим ответил — “не знаю”.
Почему он так ответил? Отказываться отвечать на заданный вопрос ребенок может по многим причинам, в том числе:
- привык так отвечать, и таким ответом хочет быстрее сесть на место, чтобы вернуться в “серую зону”. Потому что чаще, когда он так отвечал, ему говорили: “Садись, два”
- действительно не знает ответа
- стесняется того, что не знает ответа
- не хочет выделяться среди одноклассников
- не слышал, о чем его спросили
- не понял, о чем его спросили
“Серая зона” — это возможность “отсидеться”, ничего не делать и не пытаться делать. Дети рассуждают так: «Мне все-равно ничего не будет, максимум привычная “двойка”, зачем напрягаться»
Что делать?
Улыбка – наилучший инструмент обучения, а радость – наилучшая учебная среда.
Используем прием “до результата”.
Как это сделать?
Способ первый — Дать ответ самостоятельно, чтобы ребенок его повторил
Максим, семью восемь будет 56. А теперь ты мне скажи, сколько будет семь умножить на восемь?
Способ второй — попросить ответить другого ученика, и попросить повторить
Способ третий — показать интересную и новую методику, которая может помочь ребенку найти правильный ответ. Например, систему умножения “по-японски”:
Способ четвертый — дать подсказку, пояснить вопрос
А что значит 7*8? Чем можно заменить? Сложением? Отлично. Давай запишем и посчитаем.
Итак, Максим, сколько будет 7*8? 56! Правильно.
Только один этот простой прием позволяет по-настоящему учить детей, а не создавать иллюзию обучения.
Но все это возможно только при индивидуальной работе с учениками, а учителям просто некогда этим заниматься.
К сожалению, современная школа — это типовая услуга.
С шаблонным подходом ко всем детям.
Это продиктовано законодательством, большими классами, маленькой зарплатой, большим количеством лишней работы, которую делает учитель(отчеты, бумаги, совещания…)
Поэтому талантливые учителя редко задерживаются в системе образования. Ведь вместо реализации своих способностей они должны быть как все и делать массу ненужных действия.
Но что делать, если хочется, чтобы ребенок учился у талантливых учителей?
Что делать, если хочется дать ребенку лучшее образование?
Я тоже в свое время не смогла найти хорошее образование для своих детей.
Поэтому мы создали такую школу, она называется «Школа 60 минут»
- Уроки школы «Шестьдесят минут» разработаны и записаны специально для детей, с учетом их личных особенностей: ведущий тип восприятия, способность концентрировать и удерживать внимание, необходимость переключения внимания и конечно, поддержание интереса.
Все объяснение и отработка проходит прямо во время занятия, поэтому ребенку не требуется выполнять домашнее задание.
Мы обучаем по собственной программе, которая учитывает все требования ФГОС, однако не останавливаемся на одном УМК и позволяем детям получать информацию в интересном для них ключе: создаем и рисуем графических роботов, внедряем «паук-карты» и интеллект-карты, играем в игры и проводим исследования.
В нашей школе совсем нет домашних заданий, а вся отработка проходит прямо на уроке. Мы используем авторские и мировые техники эффективного обучения, что позволяет учиться быстро и интересно.
При этом учиться можно из любой точки мира!
Школа 60 минут рассчитана на то, чтобы дети могли усвоить всю школьную программу за 100 дней по 60 минут в день.
Уроки выглядят следующим образом:
1. Каждый день ребенок получает миссию. В ней три образовательных учебных видео и три предмета.
Всего в школе изучаем: русский язык, математику, английский, окружающий мир. Развиваем память, внимание и изучаем техники эффективного обучения.
2. Уроки по техникам, памяти и вниманию, или приходят отдельным днем, или сразу встроены в расписание.
После каждого учебного видео есть миссия-задание, выполняя которое ребенок закрепляет материал.
3. Миссия задание может быть: аудио (и тогда ребенок в паузы отвечает, после слышит правильный ответ), видео (ставит на паузу в процессе просмотра, выполняет расчет или задание и смотрит правильный ответ), текстовое (создать карту, помогатор или что-то написать)
Так вся школьная программа проходит с интересом, увлечением и за 100 дней. То есть начав обучение в сентябре, к декабрю ребенок полностью будет владеть материалом.
Сейчас проходит акция на «Школу 60 минут». До конца недели «Школа 60 минут» в 2 раза дешевле.
При оплате участия Вы получаете доступ к системе обучения, рассчитанной на сто дней:
А именно: объяснение материала и практические занятия по предметам (русский язык, математика, окружающий мир, английский язык) без ограничений по времени, начиная с 1 сентября.
Уже сейчас доступна библиотека с книгами для изучения.
Присоединяйтесь к программе прямо сейчас.
Дать детям лучшее обучение по минимальным ценам>>
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять