Несколько лет назад, на уроке информатики я провела необычный урок на тему «Способы представления информации», на актуальной для детей проблеме объяснив тему
На уроке у меня сидел 8 класс, и тогда детям я задала вопрос — а какой предмет для вас самый сложный в школе?
Какой предмет понять сложнее всего?
Дети хором закричали «Английский!»
При этом их ответ сопровождался неким выдохом, в котором была заключена и боль и бессилие одновременно.
А в английском, что сложнее всего?
— Слова учить, но больше всего времена!
— Мы вообще не понимаем, когда что! Как это работает, что нужно отмечать в тестах.
— Где континиум, где нет
— А у меня все нормально, я понимаю
— Да-да, а самое трудное, это даже не тесты, а разобраться во временах!
— А вы знаете, их там 12!!
— Нет, ты дурак что ли? Там 16 времен вообще-то!
— Как это вообще понять-то можно???!
Дети перебивали друг друга, и каждый выносил свои предположения. Когда эмоции угасли, я начертила дом.
Смотрите, обычный пятиэтажный дом. Три подъезда, и много окошек.
Так устроена грамматика русского языка. Прошлое (первый подъезд), настоящее (центральный), и будущее (третий подъезд)
В первом подъезде есть подвал, или погреб, если угодно. В нем что хранят?
— Закрутки, велосипеды и еще много чего, что сейчас не нужно?
— Да, верно. В нем «совершенное» прошлое. Или глаголы совершенного вида, отвечающие на вопрос «что сделал?» Закрутили банку огурцов на зиму — в подпол ее. Прокатились на велосипеде — убрали и его тоже. Выучили английский (дети смеются) — положили грамоту в подвал, получили школьный аттестат (улыбки на лицах) — тоже, спрятали в «хранилище прошлого»
— Все просто! — сказали дети
— А окна?
— А окна — это наша система словообразования — приставки, суффиксы.
Мы поиграли в русскую грамматику, а потом, стерев с доски обычную пятиэтажку, я нарисовала перед детьми небоскреб.
А это — английский язык.
Именно так, не иначе, выглядит система времен языка.
А главное, знаете что? Тут так же три входа в дом. Три времени.
Прошлое, настоящее, и будущее.
Да и подвала никакого нет.
Зато есть уровни.
Первый, второй, третий и четвертый.
В них и заключается самый секретный секрет времен английского языка.
С первого уровня все начинается. Вообще, это типично входить в дом и попадать на первый этаж. Поэтому на первом уровне находится время, которое можно иначе назвать «вообще, или типично»
Я работаю учителем — для меня это типично. Вы ученики. Или каждый день встаете в школу. Это то, происходит постоянно в вашей жизни.
Кто-то из вас не любит английский. И это тоже типично.
Кто-то не любит оливки (смеются) Видимо все, да?
Но есть и второй уровень.
Пусть это будет офис. Это уровень, на котором кипит работа. Каждый занят делом. Там происходит процесс, некое действие.
Кто-то прямо сейчас работает, кто-то ест, кто-то разговаривает по телефону.
Третий уровень нашего небоскреба — это выставочный зал, или зал результатов.
Именно на него попадают все наши достижения, да в общем-то и антидостижения тоже.
Я разбила чашку — скажет англоговорящий человек на третьем уровне настоящего времени.
Четвертный уровень небоскреба не для всех. На него не так часто поднимаются люди, а только когда хотят сказать о том, как долго они шли к результату или к достижению.
Мы изобразили дом, и стали по-полочкам раскладывать времена английского языка.
Это было невероятное путешествие, после которого каждый ребенок сказал, что благодаря «Небоскребу» понял, как «работает» английский, понял больше, чем за предыдущие 8 лет, и теперь даже немного влюбился в язык.
После понимания принципов английской грамматики, мы сделали следующее:
- Вначале тренировались на русском языке определять время в нужное место (прошлое, настоящее, будущее, 1,2,3 или 4 ярус)
- Далее в модель небоскреба добавили формулы формирования высказываний на английском языке
- Продолжили тренировку с английскими предложениями (стали определять, какое время и объснять почему)
После такой практики и тренировки у детей не осталось ни одного пробела в отношении такой сложной и непростой темы — времена английского языка.
А самое главное, каждый увидел, что времен в английском все-таки три: прошлое, настоящее и будущее. Просто за каждым из них скрывается простая логика, зашифрованная в небольшом небоскребе.
Детям не терпелось удивить знаниями и пониманием свою учительницу!
А я на этой сложной теме, показала, что от представления информации зависит 80% успеха.
Мы проводили данную встречу в онлайне несколько раз, на ней присутствовали и ученики, и студенты и даже учителя английского языка.
И каждый смог не только понять, как работает английский, но и немножко больше его полюбил, а значит, и себя.
Ведь когда мы достигаем успехов и результатов в разных сферах своей жизни и познания, мы становимся увереннее в себе и счастливее.
И мы проведем ее еще раз 05 мая в 10:00 по мск
На тренинге «Все времена английского за 1 день» мы разберем
- Три времени русского языка
- Три времени английского языка
- Как думают англоговорящие люди?
- Почему в школе говорят, что времен 12 или 16, хотя их 3 (прошлое, настоящее и будущее)?
- Небоскреб, благодаря которому вы перестанете путаться во временах
- Упражнения и тренировка на русском языке
- Упражнения и тренировка на английском языке
- Формулы на каждый ярус, и как их точно запомнить
- Как начать применять времена английского языка?
- Материал для закрепления и тренировки
Хочу выучить все времена английского за 1 день>>
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять