Кто поможет учителю? Непростые школьные истории

Обучение

📌Ситуация

Мне нужно было отнести старую технику в кладовую школы, освободить кабинет. Это был мой первый год и день работы в школе №19 города Раменское. Я только устроилась учителем информатики.

Мне, не смотря на два образования и опыт работы в школе, двоих детей, всего 24 года.

Наведя порядок в кабинете, я подошла к старшеклассникам (они еще не знали, что я — их новый учитель), которые стояли возле кабинета и попросила помочь перенести вещи в кладовую.

Один из них сразу хотел пойти со мной, уже буквально встал и пошел, как тут прозвучала реплика его одноклассника: «Давай-давай, поработай. Тебе спасибо скажут»

И картина изменилась. Василий замер на полшаге. Остальные стали улыбаться.

Я поняла, что надо что-то делать. Но что?

Пристыдить? Сказать что не надо?
Уповать на «мужской и немужской поступок?» Сказать «уже не надо»?
Сказать «Ну ты-то за спасибо работать не будешь?»

Блин, вот засада!

Плюс, ты-кать не в моих правилах.

Решение пришло неожиданно.

Кто поможет учителю? Непростые школьные истории

В общем, я просто решила озвучить истинные мысли.

— Странная ситуация, правда. С одной стороны — друзья, с другой — собственное мнение.

— С одной стороны попросила о помощи, с другой вижу — что вам не хочется помогать.

И честно, я впервые в подобной этой ситуации.

В любом случае, мне нужна помощь. И если вы знаете кого-то, кто может это сделать, делегируйте пожалуйста. Я буду вам признательна. И спасибо скажу. Всем и каждому в отдельности.:)

Дальше я не дожидаясь реакции, открыла дверь кабинета и спросила: Решайте, Вы поможете сами или позовете того, кто поможет?

Все встали и за один заход отнесли вещи в кладовую.

Мы сработались с этими классами. Более того, тот год работы был одним из самых счастливых.

Почему класс особенный?

Кто поможет учителю? Непростые школьные истории

Потому что именно в тот год, из этих детей я решила сделать гениев. Я только изучила и освоила техники эффективного обучения. Мне очень хотелось внедрить их в образовательный процесс, в обычные уроки.

Мне дали 8, 9, 10 и 11 классы в нагрузку.

Группы разделили пополам: половину класса взял второй учитель информатики, Щегольков Александр Иванович, вторую половину — я.

Разделили так: кому информатика не нужна и не пригодится (в основном там были девочки) — идут к Александру Ивановичу.

Кто будет сдавать экзамены или кому важна серьезная подготовка по информатике (ОГЭ, ЕГЭ) — идут ко мне.

Мои группы были практически мужскими.

Работать в этих группах для меня было испытанием и удовольствием одновременно.

Кто поможет учителю? Непростые школьные истории

Испытанием — потому что в кратчайшие сроки практически с «нуля» нужно было подготовить детей к экзаменам и на высокие баллы.

Удовольствием — потому что директор школы дала мне практически «карт-бланш» на любые способы и методы обучения, которые я буду использовать в образовательном процессе.

Наша задача была —  за год определить и восполнить пробелы, подготовиться к экзаменам.

Почти все сдавали ЕГЭ по информатике, и сдали на высокие баллы (минимальный результат 62, максимальный — 98). Дети не занимались дополнительно с репетиторами, учителями информатики или со мной.

Кто поможет учителю? Непростые школьные истории

Как многое в образовании зависит от руководителя и от учителя.

Если учитель своим делом горит — то он зажгет и сердца, и глаза детей!

 

 

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Оцените статью
Блог и все письма Ренаты Кирилиной и "Обучение с удовольствием"
Добавить комментарий