Сегодня история из моей педагогической практики, которую совместно с учителем физкультуры мы разрешили весьма успешно.
Ученик пятого класса регулярно приходил на уроки физультуры без спортивной формы и не участвовал в занятиях.
Ребенок «трудный». На уроках его очень сложно заинтересовать, в игры не включается, в эстафетах не участвует.
Поскольку на уроках физкультуры много командных игр, мальчик просто перестал носить форму.
На очередном занятии у учителя физкультуры и мальчика состоялся такой разговор:
— Почему снова без формы?
— Не хочу.
— Что значит «не хочу?» Ты не освобожден от уроков, обязан носить форму и заниматься со всеми.
— Не хочу и не буду.
— Тогда сиди на скамейке и не мешай другим.
Однако, мальчик не давал покоя учителю, кроме того, все-равно отвлекался на других учеников.
— Выйди в раздевалку.
— Не хочу.
— Тогда занимайся с нами.
— Не буду.
Учитель в результате позвал одного из детей за подмогой — за мной.
Так история о «непослушном ребенке» вышла за рамки учитель-ученик и к процессу воспитания присоединился завуч по воспитательной работе.
Могу сказать, что у меня точно такой же старший сын. Упрямый, настырный. Не любит командные игры и выполнять требования там, где не хочет.
Поэтому мне была понятна позиция ребенка. У меня не было к нему неприязни, которая к тому моменту уже была у учителя физкультуры.
В этой борьбе, которая продолжалась ни один урок, учитель терпел одно поражение за другим.
А главное, совершенно не видел никаких перспектив, потому что совершенные действия и попытки разговора с ребенком не приводили к успеху.
В той ситуации я сделала следующее:
отпросила ребенка на этот урок, сообщив что мне очень нужна помощь сильного мальчика в библиотеке.
Раз у него сегодня формы нет, не будет ли учитель и сам мальчик против такого расклада?
Все с радостью согласились. Ребенка я проводила в библиотеку, где он помог сортировать книги.
В итоге мы смогли избежать неловкости и ненужных разбирательств и возможных потерь авторитета.
В дальнейшем, с учителем физкультуты, с глазу на глаз была выработана следующая стратегия поведения.
Принять, что ребенок тем, что не носит форму, избегает занятий. И подойти к делу с другой стороны.
Учитель первый стал говорить перед уроком, что если мальчик не хочет, он может не участвовать в занятиях, что ему могут подобрать персональную работу.
Кроме того, был использован прием: «Нестандартная реакция».
Когда мальчик пришел без формы, учитель не стал ругать его за это, а наоборот, похвалил, за то, что так упорно следует своим желаниям. Кроме того, достаточно того, что он осчастливил всех своим присутствием.
На следующем уроке ребенку был задан вопрос: «Ты будешь участвовать в этой игре? Хочешь попробовать выполнить это упражнение?»
Еще через урок учитель сказал ребенку: «Выполняют задание все, кроме Миши. Тебе пока не под силу, ты можешь пропустить».
А еще через два урока ребенок пришел в школу с формой.
Считаю, что мы с учителем молодцы. Потому что меньше чем через месяц мальчик записался в спортивную школьную секцию, к своему педагогу.
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять