Добрый вечер! Очень заинтересовали Ваши записи #НепростыеШкольныеИстории.
Я сейчас поступаю в магистратуру на педагога и считаю очень важным уметь построить правильные отношения с детьми, с классом. Поэтому, читая Ваши записи, тщательно анализирую ситуации и делаю для себя выводы.
Мне очень нравится Ваша оценка ситуаций, в связи в этим хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу следующего случая.
📌Ситуация
Итак, эта история произошла, когда я была в 9 классе. Литературу у нас вела молодой педагог (30 лет), она была очень мягкая характером, поэтому все делали, что хотели, а она пыталась как-то возражать, но всегда в результате сдавалась.
И вот как-то на уроке мой одноклассник Серёжа (двоечник, ужасный хулиган) начал на весь класс кричать «Юлия Александровна, грибами воняет!».
Учитель только смущенно смеялась, пытаясь его успокоить «Серёжа, хватит, не выдумывай». Когда она подходила к нему ближе, он заявлял «это от Вас воняет! Вы сейчас подошли — стало хуже!» В итоге она вызвала завуча, а сама расплакалась и убежала из класса. Ее авторитет был подорван.
С того дня все совсем сели на ее шею. А так как история разошлась по всей школе — все классы стали позволять вольности на уроках данного педагога.
Я была бы очень признательна, если бы Вы дали оценку этой ситуации. Как нужно вести себя в подобных случаях? Что делать?
Спасибо большое!
📌Оценка ситуации
Конечно, можно посочувствовать молодому педагогу, получившему такой «подарок», как Сережа. С другой стороны, уверена, многие педагоги ей позавидуют, потому что у учительницы оказался всего один подобный ученик. Потому что «трудные», «проверяющие учителя» ученики — нормальный и неотъемлемый атрибут школьной жизни.
Готовность к встрече и взаимодействию с ними (не хочется употреблять слово «противоборство») — обязательный компонент мастерства педагога.
Я стала учителем в 17 лет. Когда на первой практике, будучи лаборантом кабинета информатики, получила приказ директора — замещать в течение четверти учителя, который вышел на продолжительный больничный.
Мои ученики были на год, два меня младше. Потому что уроки информатики проходят в 8-11 классах.
И первое, что мне посоветовала мама (учитель с большим стажем) — обращаться ко всем ученикам на Вы с первой секунды.
Если педагог говорит ученику «Вы, Сережа», ученик автоматически начинает уважать учителя. Потому что учитель показывает уважение ученикам.
В дальнейшем, во всех школах и классах, где бы я не работала (будучи все так же в их глазах молодым и неопытным педагогом (никто не знал о моем реальном стаже работы)), я всегда обращалась ко всем учащимся на Вы. Это позволяло и мне, и им наши отношения выстроить в правильном и уважительном ключе.
Как взаимодействовать с «трудными детьми»? Для этого надо прежде всего себя видеть УЧИТЕЛЕМ, не забывая при этом, что ты женщина, и воспитывать в себе личные качества, важные для педагога: выдержка, терпение, доброжелательность, уверенность в себе, чувство юмора, твердая личная позиция и многое другое.
📌Способы решения
Исходя из этого, в данной ситуации можно было бы в первую очередь спросить, откуда у Сергея такие глубокие познания в подобных вещах?
И либо он наделен уникальным обонянием (можно вспомнить фильм Парфюмер и поговорить о профориентации), либо таким образом пытается 1) либо заигрывать 2) либо обидеть
Однако, ввиду того, что Сергей все-таки в первую очередь мужчина, то совершенно не хочется верить, что мужчина публично может делать не мужской поступок. Значит, второй пункт исключаем.
Заигрывать с педагогом лестно, но тщетно. Кроме того, Вам, мужчинам, пора уже знать, что дергание за косички и словесные манипуляции — не тот способ, которым можно победить и завоевать женщину.
Однако, я с радостью могу поговорить с вами в конце урока о том, как можно построить взаимоотношения с противоположным полом. Если Вам интересно, мы можем провести подобную лекцию и выделить для этого немного времени.
У меня есть пара забавных случаев, которыми с радостью с вами поделюсь. А вы сделаете собственные выводы.
Остается лишь вариант, что у тебя прелестное обоняние. Однако, меня терзают опасения, которые я не буду озвучивать при всех, договорились?
Если вопрос исчерпан, то предлагаю продолжить наш урок.
(с) Рената Кирилина
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять